Важно предупредить пользователя, что это всего лишь краткая версия документа. А еще как можно наглядней объяснить, где можно ознакомиться с полным текстом . В ином случае пользователь может сказать, что видел только краткую версию и ориентировался исключительно на нее.
Инициативу приветствую, дело хорошее. А есть ли какие-то исследования про важность этого аспекта для потребителя? Насколько российскому клиенту интернет-магазина важно, что договор написан понятным языком, а не юридической тарабарщиной?
К сожалению ничего подобного пока не видел. Хорошая идея, надо подумать, как можно провести опрос.
Думаю такой подход не увидит спроса, тот человек (потребитель), который читает договор уже большая редкость, и чаще всего коль читает, значит разбирается в этой стезе. Остальным безразлично, по аналогии с лицензионным соглашением на ПО.
Потребители все еще читают договор, когда возникают спорные ситуации. Понятный договор дает возможность им быстро найти ответ на свой вопрос. Сложный документ увеличивает вероятность того, что они запутаются, не поймут, заплатят деньги юристу и встанут на тропу священной войны (деньги на юриста же надо возвращать).
Павел, наверное, имеет смысл заказчику, если он беспокоится о юридической защите своих договорённостей в случае возникновения нарушений, вытекающих из договора, нанять юриста, который бы занимался прениями по условиям с исполнителем. То есть юрист должен делать свою работу с таким же юристом, они работают на одном языке формул (в Древнем Риме было также, где за ошибки чуть ли не казнили), а не заниматься упрощением, что может исказить смысл условий договора до неузнаваемости.
А в части b2c многое защищается ЗоЗПП.
Сергей, согласен, работу над документами должен делать юрист. И упрощением должен заниматься юрист, чтобы между юридическими нормами и простыми формулировками не случилось разногласий.
Понятный договор повышает шанс того, что потребитель не пойдет к юристу за разъяснениями, а сможет разобраться сам. Когда потребителем потрачены деньги на юриста, стоимость решения конфликта существенно увеличивается.
Неоднократно видел следующее: потребитель не смог разобраться в условиях, посчитал себя обманутым, пошел к "бесплатным" юристам на консультацию, там ему накрутили помощи на 30 000 рублей услуг (при цене конфликта в 3 000 рублей), потребитель жаждет крови и уже совершенно не готов к диалогу. А всего-то стоило с ним в начале конфликта поговорить лучше и документы понятней разместить, чтобы не запутывать.
В теории всё хорошо, а сложно было выложить готовый документ?
Или в печать отправите 100500 листов, а следов ещё коментарии к нему на 10 страницах?