Как сделать понятным B2C договор

Когда мы делаем договор для бизнеса (B2B) мы знаем, что его потребителем будут подготовленные люди — бухгалтер, юрист, собственник.

Совсем другая история, когда мы делаем оферту для интернет-магазина или договор для кухонного салона. В большинстве своем люди не смогут разобрать, что они подписывают/принимают.

55

Павел, наверное, имеет смысл заказчику, если он беспокоится о юридической защите своих договорённостей в случае возникновения нарушений, вытекающих из договора, нанять юриста, который бы занимался прениями по условиям с исполнителем. То есть юрист должен делать свою работу с таким же юристом, они работают на одном языке формул (в Древнем Риме было также, где за ошибки чуть ли не казнили), а не заниматься упрощением, что может исказить смысл условий договора до неузнаваемости.

А в части b2c многое защищается ЗоЗПП.

1
Ответить

Сергей, согласен, работу над документами должен делать юрист. И упрощением должен заниматься юрист, чтобы между юридическими нормами и простыми формулировками не случилось разногласий.
Понятный договор повышает шанс того, что потребитель не пойдет к юристу за разъяснениями, а сможет разобраться сам. Когда потребителем потрачены деньги на юриста, стоимость решения конфликта существенно увеличивается.
Неоднократно видел следующее: потребитель не смог разобраться в условиях, посчитал себя обманутым, пошел к "бесплатным" юристам на консультацию, там ему накрутили помощи на 30 000 рублей услуг (при цене конфликта в 3 000 рублей), потребитель жаждет крови и уже совершенно не готов к диалогу. А всего-то стоило с ним в начале конфликта поговорить лучше и документы понятней разместить, чтобы не запутывать.

Ответить