ИКС - три решающих буквы от Яндекса

ИКС - показатель качества сайта, с которым Яндекс познакомил вебмастеров и пользователей интернета в начале осени. Давно знакомый тИЦ потерял авторитет в Сети. Что с этим делать и как увеличить ИКС, разберемся в статье.

Прошлое оптимизации

Тематический Индекс Цитирования был показателем репутации сайта около 20 лет. Речь шла о количестве ссылок, ведущих на указанный сайт. Большое количество таких обращений позволяло ресурсу выглядеть круче конкурентов. При этом никакие другие факторы (мнение пользователей, активность на сайте и т.д.) в расчет не брались. Такой авторитет легко можно было подделать, чем и занимались биржи продажи ссылок.

ИКС будущего

Индекс Качества Сайта тесно связан с видением сайта Яндексом при ранжировании. Чем лучше ресурс удовлетворяет запросы пользователей, тем больше будет ИКС. Новый механизм оценки настроен на аудиторию, ее боли и запросы. Максимально востребованный людьми ресурс выйдет в ТОП с высоким показателем ИКС.

Какой именно алгоритм используется при расчете пока не известно. В Яндексе отметили, что на величину индекса будут влиять более сотни показателей, среди которых присутствуют:

● процент отказов;

● время, проведенное пользователем на сайте;

● глубина просмотра;

● удобство сайта;

● уникальность контента и т.д.

Корни тИЦ немного проросли и в ИКС, поскольку ссылочная масса также учитывается. При этом вес фактора незначителен.

Как узнать ИКС своего сайта

Ответ однозначен: посмотрите в Вебмастере. ИКС можно найти в перечне доступных сайтов. Проверить индекс для своего или чужого ресурса можно по ссылке. Несколько примеров с разными ИКСами:

К Headhunter за поиском работы пользователи обращаются часто и находят его полезным.
К Headhunter за поиском работы пользователи обращаются часто и находят его полезным.
Лента.ру также востребована аудиторией.
Лента.ру также востребована аудиторией.
Интересуются динозаврами в веб-энциклопедии не так много людей.
Интересуются динозаврами в веб-энциклопедии не так много людей.
Здесь мы видим ИКС Воронежского краеведческого музея.
Здесь мы видим ИКС Воронежского краеведческого музея.
И Московского дельфинария.
И Московского дельфинария.

Повышаем ИКС

Появление нового показателя качества вносит ясность в отношения конкурентов, ведь у кого ИКС больше - тот и круче. Как "вырастить" параметр для своего ресурса:

● снижайте показатель отказов на сайте;

● поработайте над ключевыми словами;

● сделайте тексты понятнее и информативнее;

● используйте разный контент;

● выберите приятный пользователям дизайн;

● используйте перелинковку;

● поощряйте комментарии на сайте;

● получайте обратную связь в социальных сетях.

Чем больше посетителей лояльны к сайту, тем выше будет ИКС. Работайте над всесторонним улучшением пользовательского опыта, прислушивайтесь к мнению клиентов и будет вам счастье.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

1010
10 комментариев

Сейчас ситуация такая, что икс прямо связан с количеством трафика на сайте. Больше трафика - выше инс. И все. Поведенческие и др. факторы, которые заявляет яндекс, - пока так сильно не влияют. Но может потом подкрутят.

4

Не соглашусь что ИКС напрямую связан с трафиком. ИМ, трафик 250 в сутки, ИКС 100, сайт услуг, трафик 200 в сутки, ИКС 20. Только у первого пациента среднее количество просмотров 6 и время на сайте 4:30 минуты, против 1,7 и 1:40.

2

Надо же им директ как-то впаривать)) Вот для этого и сделали ИКС - купите трафик и будет вам линейка чтобы меряться.

1

Про повышение икс - влажные фантазии автора. Яндекс не публиковал какие-то показатели, влияющие на икс, а лишь обозначил источники данных для его формирования . Список рекомендаций применим в любой статье «делайте сайты для людей». Особенно порадовало: «поработайте над ключевыми словами», звучит как поработай над собой.

Проблемы пользователей надо решать, быстро , удобно и без смс, а не «получать обратную связь в социальных сетях», о том, что сайт говно.

4

Если взять сайта с одинаковыми поведенческими, но разница в посетителях будет большая, то пропорционально будет и разнийа в икс. 40 млн покажут 40000ИКС, а 4млн только 4000 ИКС. Пример точный говорю. Поэтому этот ИКС это душилово для не гигантов. То есть есть база, формируемая от поведенческих перемноженная на трафик. Поэтому это не честно абсолютно

1

Все очень относительно.

Есть 3 b2b сайта компаний-конкурентов, которые предлагают один и тот же продукт. В 90% случаев пользовательский сценарий - из поиска сесть на посадочную, а оттуда на страницу контактов. Дальше задача пользователя написать/позвонить и выбить максимальную скидку. Все 3 сайта - небо и земля по контенту, юзабилити и т.д, два из них не имеют ИКС вообще. В итоге покупка совершается не там, где качество, а там где дешевле.
Ну ок.

Судя по всему на социальщину упор, но всё равно странности есть
https://habr.com 16 000
https://vc.ru 8 600
https://www.reddit.com 13 000 (wtf?)
http://www.google.com 120 000 (wtf?)