Как в России потратить 10 лет на свои AR-очки и так ничего не выпустить
Часть наших разработок с 2013 по 2022 год
264264

Я занимался VR шлемом в 2014-2016 годах и нам в VRD хватило 2 года чтобы понять бесперспективность разработки в России в то время. Подобные же мутные личности связывались, предлагали пропихнуть проект куда-нибудь в Сколково, другие предлагали содействие в составлении заявок за процент и т.д. В итоге, мы таки сделали прототип, который обещали, выдали его клиентам и этот прототип был в то время чуть ли ни единственный, который поддерживал Oculus Homе и практически все игры. Своя электроника, своя прошивка и нам тогда здорово помог разработчик из Запорожья, который реализовал HDMI->MIPI интерфейс, таким образом, из готовых комплектующих не было только экрана, который не производился и продавался в принципе не то что в РФ, даже в Европе. Но мы закрылись, потому что поддержки в итоге не было со стороны фондов и государства (нам 2 раза отказали в профильном фонде) и нарастала конкуренция со стороны Китая. Впрочем, Цукерберг всех уделал )
В общем, 100 раз подумайте о рынке, честной конкуренции, связях и перспективах продаж прежде чем заниматься чем-то технологичным только внутри РФ. Если это оборонка или большой рынок образования (где большое госвлияние и все вытекающие), то подумайте еще 100 раз )

Ответить

Я на РФ не расчитывал ни когда, смотрел только на международый рынок. Поэтому улучшал, развивал технологии. А надо было выпустить что то, и продавать за большие деньги корпорациям внутри России (это уже отбило бы часть затрат). И за теми на эти деньги переезжать. Но всё хорошо задним числом. И да, тогда я верил в Сколково, наши фонды и российские корпорации (был наивен). Но это моя ошибка, верил в то, что хотел. Сейчас понимаю, что выпустив хоть что то, дало бы шанс.
ВР мы обсудили на DIY protector, народ тогда уже тоже пробовал делать для себя ВР шлемы (простые). С нормальными дисплеями тогда для vr была беда. Мы нашли одни (не для ВР, но они подходили для него), нужного размера, но их сняли с производства и остатки стоили 1 тыс долларов за один дисплей. Поэтому даже не пытались, и это были tft дисплеи.

Ответить