Тут напрашивается логичный вопрос. Требование клиента насчёт разделения рисков понятно.
А если представить, что агентство старается, как паровоз, но на стороне клиента:
- лаг по принятию решений - с тобой не очень охотно общаются категорийные менеджеры - ты просишь что-то пофиксить на страницах сайта (чтобы не было проблем с РК), но программисты клиента не берут это в работу, а ты сам пофиксить это не можешь, потому что СБ клиента тебя туда никогда в жизни не пустит - и т.д, и т.п.
Думаю, озвученные мной проблемы сотрудничества с крупными компаниями +/- узнаваемы и не взяты с потолка.
И это всё прямо влияет на достижение того самого оговоренного финансового результата в оговоренные сроки. Как в этом случае поступает ДМ? Если есть возможность, буду рад услышать мнение и опыт Андрея.
Спасибо за вопрос! Разделение рисков по бюджету применимо не всегда, и разумеется, предполагает обязательства для обеих сторон. В случае с привлечением трафика, например, ключевыми показателями эффективности для агентства будут САС, RCAC, ROI, FTB, CRR итд в зависимости от задачи рекламной компании. Понятно, что брать обязательства с партнера по таким активностям будет сложным. Как у бизнеса, у нас есть приемлемая граница эффективности по каждому из показателей. Если партнер "вываливается" за нее, то разбираем причины. Бывает, что они и на нашей стороне. Если же на стороне партнера - это его ответственность и нужно оговаривать в чем именно она будет выражаться. С другой стороны, есть направления монетизации трафика, данных, внутренней рекламы и так далее. В этих направлениях партнеры спокойно берут на себя финансовые обязательства. Особых возражений и сложностей мы не встречали. Так или иначе, любое партнерство не должно быть черным ящиком для клиента, ведь он берет на себя финансовые обязательства перед агенством и, в случае не качественной работы, теряет не только деньги, но и время. Поэтому считаю жесткие, прозрачные контрактные обязательства для обеих сторон нормой и хорошей практикой.
Тут напрашивается логичный вопрос. Требование клиента насчёт разделения рисков понятно.
А если представить, что агентство старается, как паровоз, но на стороне клиента:
- лаг по принятию решений
- с тобой не очень охотно общаются категорийные менеджеры
- ты просишь что-то пофиксить на страницах сайта (чтобы не было проблем с РК), но программисты клиента не берут это в работу, а ты сам пофиксить это не можешь, потому что СБ клиента тебя туда никогда в жизни не пустит
- и т.д, и т.п.
Думаю, озвученные мной проблемы сотрудничества с крупными компаниями +/- узнаваемы и не взяты с потолка.
И это всё прямо влияет на достижение того самого оговоренного финансового результата в оговоренные сроки. Как в этом случае поступает ДМ? Если есть возможность, буду рад услышать мнение и опыт Андрея.
Спасибо за материал, было интересно.
Спасибо за вопрос! Разделение рисков по бюджету применимо не всегда, и разумеется, предполагает обязательства для обеих сторон. В случае с привлечением трафика, например, ключевыми показателями эффективности для агентства будут САС, RCAC, ROI, FTB, CRR итд в зависимости от задачи рекламной компании. Понятно, что брать обязательства с партнера по таким активностям будет сложным. Как у бизнеса, у нас есть приемлемая граница эффективности по каждому из показателей. Если партнер "вываливается" за нее, то разбираем причины. Бывает, что они и на нашей стороне. Если же на стороне партнера - это его ответственность и нужно оговаривать в чем именно она будет выражаться.
С другой стороны, есть направления монетизации трафика, данных, внутренней рекламы и так далее. В этих направлениях партнеры спокойно берут на себя финансовые обязательства. Особых возражений и сложностей мы не встречали.
Так или иначе, любое партнерство не должно быть черным ящиком для клиента, ведь он берет на себя финансовые обязательства перед агенством и, в случае не качественной работы, теряет не только деньги, но и время. Поэтому считаю жесткие, прозрачные контрактные обязательства для обеих сторон нормой и хорошей практикой.