Первое – глубокое изучение спроса с привлечением многих источников. Собираем и кластериризируем семантическое ядро. Отделяем коммерческие и навигационные запросы от информационных. Формируем структуру сайта под спрос. Находим новые точки входа на сайт. Определяем интенты потребителей. Формулируем УТП продукта. Составляем аватары клиентов. Офер и УТП располагаем на первом экране посадочной страницы.
Второе – изучение конкурентов. SEO – это не постановка рекордов, а гонка на опережение с себе подобными. Если соперники слабые, обойти их не очень сложно. Такое пока еще часто встречается в локальном поиске.
Анализируем контент конкурентов: ключи, метатеги, объем, уникальность. Проверяем сниппеты. Анализируем типы страниц конкурентов: категория, карточка товара, инфостраница, а также состав страниц: элементы, блоки.
Проводим on-page и юзабилити-оптимизацию. Критерии качества: попадание в интент и убедительность сигналов E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность контента).
Третье — техническая оптимизация по чек-листу из 40+ позиций, включая адаптацию сайта под мобайл и корректность микроразметки.
Относительно новый участок работы — вертикали поиска.
Разрабатываем стратегию поискового продвижения в вертикалях:
На мой взгляд, SEO-оптимизация была всегда важна. Да, можно при распределении бюджета на продвижение отдавать предпочтение другим каналам (той же контекстной рекламе и др.), но уделять внимание SEO сайта нужно обязательно. Во-первых, это органический трафик. Во-вторых, ваш сайт принадлежит вам (здесь проведу параллель с аккаунтами в соцсетях – многие в свое время продвигались только в Instagram, игнорируя ВК, Telegram и пр., но при накрутке ботов конкурентами получали блокировку и теряли все). Ну а последние события лишь подтверждают, что SEO будет актуально всегда.
Все верно написано в статье экспертами: роль seo выросла и бюджеты тоже должны расти, т.к. seo давно дорого и долго, но при долгосрочной стратегии - очень эффективно!
Я сейчас также в поиске +1 проекта, который будет вторым у меня. Занимаюсь комплексным продвижением проекта, включая сайт, бренд, построение репутации и присутствие в соц.сетях, а также контент-маркетинговую стратегию могу предложить спустя какое-то время погружения в тематику и бизнес клиента.