Почему поставщики теряют товар на маркетплейсах? Заглянули на склад Ozon

Это короткая статья о том, куда и почему пропадает товар на крупных маркетплейсах.

пропал товар на озон
77

Приветствуем! На самом деле потери случаются редко: когда привозите поставку, мы уже знаем, сколько единиц каждого артикула заявлено и, если при приёмке замечаем расхождения, сразу всё перепроверяем — но нужно признать, что, как и на любом складе, товар может потеряться. Для таких случаев работает налаженный процесс: если в акте с результатами приёмки замечаете несоответствие, с которым не согласны, нужно нажать пару кнопок в личном кабинете — и склад займётся поиском, подключив службу безопасности. Большую часть потеряшек находим, оставшиеся компенсируем.

Беспорядок, изображённый на фото, нормой не является. Если подскажете, что за склад, проинспектируем его, хотя с большой долей вероятности на стеллажах уже прибрались и без лишних напоминаний, ведь основы работы любого нашего фулфилмента — безопасность и чистота. Поэтому внимательно следим за соблюдением норм, предписанных СанПиН: начиная с регулярных дератизаций, дезинсекций, дезинфекций и заканчивая товарным соседством, которое заложено в логику работы системы управления складом. По этой причине, кстати, на полках не может соседствовать еда для животных и людей — разве что в изолированной зоне размещения брака и просрочки, подготовленных к утилизации.

Как и на любом крупном производстве, у нас есть процент брака, который является преимущественно следствием человеческого фактора. Но, если посмотреть на картину в целом, за неё нам не стыдно — по этой причине, кстати, двери складов открыты даже для не-сотрудников. Например, недавно проводили экскурсию по Хоругвино для партнёров, видео можно посмотреть [тут](https://youtu.be/nOjT_jdS6fs?t=856).

5

склад Хоругвино

2