Второй, и наверное, главный союзник — тот самый менеджер среднего звена, который обычно выступает в роли могильщика BPM-проектов и, наверное, любых проектов цифровизации. Если инициатива исходит именно от среднего слоя руководителей, например, менеджера по развитию, то проект 100% будет доведен до конца и 100% принесет результат. Такой сотрудник, во-первых, сам заинтересован в изменениях, во-вторых, обладает властью, в-третьих, он видит процесс изнутри, в-четвертых, встроен в систему корпоративных связей. Он может как умело саботировать проект, так и мастерски им управлять даже без навыков проджект-менеджмента. Во всяком случае, утверждение верно по отношению к разработке на Comindware Business Application Platform, которую часто ведут «гражданские разработчики» — менеджеры среднего звена или штатные бизнес-аналитики заказчика.
Это очень устаревшие представления. Вы можете хотя бы на количество ГИС обратить внимание, да вот на хотя бы на те же Госуслуги. Правовое поле тоже совершенствуется.
Во-первых, существует группа законов, которые регулируют компьютерные технологии. Почти все они были приняты в нулевых.
Во-вторых, в эти законны дума постоянно вносит правки. ЕМНИП, в закон о связи последний раз изменения вносились в 2021 году.
В-третьих, есть методические рекомендации по цифровой трансформации для госкомпаний.
Так что все, что вы написали, действительности не соответствует.
В госсекторе страны цифровая трансформация существует только на бумаге. Руководящие кадры с трудом понимают устройство цифровой трансформации. Ну а само государство у нас аналоговое. Всё по бумажкам. Даже суды документы подписанные ЭП не принимают и требуют оригинал. Страна ещё не готова к такому. Правовое поле устаревшее