Каршеринг с южным акцентом

Опыт с Bi-Bi.car ценой в 50 000р.

Вчера мой коллега взял в аренду машину у сервиса каршеринга с волгоградскими корнями Bi-Bi.car. У нас в Ростове-на-Дону каршерингов всего два. В основном пользовался другим, вчера впервые воспользовался Биби.

А разве можно употреблять слово "лучший" в рекламе? Скриншот с офф. сайта
А разве можно употреблять слово "лучший" в рекламе? Скриншот с офф. сайта

В отведённые 6 часов уложились, чуть превысили километраж, доплата несущественна. Во время поездки в машину положили несколько коробок с домашней утварью и бутылки с водой 19л. Для удобства и чтобы не запачкать сиденья (хотя сами коробки чистые) сложили задние сиденья , воду положили в багажник в салоне на сложенных сиденьях расположили коробки. Никакого ущерба авто причинено не было.

Детализация поездки из приложения.
Детализация поездки из приложения.

А сегодня утром прилетает письмо счастья.

Утро началось совсем не с кофе.
Утро началось совсем не с кофе.

К письму приложены красивые фото нашего коллеги, салона авто и даже видео его поездки. В договоре , который конечно никто не читает, есть целый пункт про недопустимость перевозки вещей в автомобиле. И особенный штраф в 50 000р. Причем не "от" и "до" , а просто 50 000 рублей..

После серфинга в интернете узнали следующее :

  • оценки в поиске Яндекса нет, но есть оценка в 1 звезду на картах . И десятки отзывов с подобными историями.
  • оценка в Аппстор 4 звезды, количество гневных отзывов большое, много новых однотипных отзывов с отметкой в 5 звезд
  • сам договор содержит 30 страниц, штрафам уделено почётное место. Особой популярностью (судя по картотеке судебных дел) пользуются перевозки грузов, животных, выезд на грунтовую дорогу, уступка водительского места иному лицу.

В отзывах в Аппстор поддержка отвечает достаточно деликатно, обещая рассматривать каждый случай и "лояльное отношение к клиенту". На практике, по телефону договориться об уступках и снижении штрафа не вышло, ответ в стиле "такие условия, надеемся на понимание".

Удалось найти как минимум 4 дела, где суд снижал размеры штрафов в 2-4 раза. Были конечно и те, где решения были не в пользу клиентов, но они достаточно сильно отличались от нашей ситуации. Правда пока мы думаем там еще штрафы капают от сервиса

Каршеринг с южным акцентом

Что дальше.? Пока план такой

  • составить предложение о досудебном урегулировании вопроса с дисконтом и отправить его заказным письмом
  • найти толкового юриста и подготовить встречный иск с требованиям признать штраф несоразмерным
  • написать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства

А теперь нам требуется помощь зала. Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией или может дать юридический совет или даже взять наше дело в работу. Спасибо за внимание. И читайте договоры!

88
14 комментариев

Жесть какая. Лишний раз убеждаюсь, что каршерингом лучше не пользоваться.

3

1. Правила сервиса еб*нутые. 2 пакета на человека, что за пидец) А если я еду из Метро с 5ью сумками? или речь только про салон?
2. Не понятно как вы использовали автомобиль, может доставляли по клентам цементную смесь и весь салон засран.

1

Дополнил статью. Никаких грязных предметов не было, только личные вещи в чистых коробках. Машину оставили в том же состоянии, что и до поездки. После общения с поддержкой узнали, что даже перевозка в багажнике должна согласовываться по звонку.

Пипец, надеюсь, Вам удастся разобраться с этим.

1

Спасибо 🙏 в понедельник готовим предложение досудебном урегулировании и встречный иск, на случай, если договориться не удастся

Известные пидарасы. В мае 2022го попытались списать все деньги с карты. Вернее списали сколько смогли под ноль. Благо карточка не основная, денег было около 14тр. За поездку в аэропорт Платов в январе 2021го.
Одновременно с этим прислали по почте обоснование. В салоне была коляска, которая не помещалась в багажник.
Детскую коляску приравняли к стройматериалам.
В Юмани, с карты которого были списаны деньги, оказались зайками с за полтора месяца бодания вернули все деньги.
Через месяц с левого адреса
ООО СпецЛогистика speclogist34@gmail.com пришло досудебное.

Очень жду иска :)
И да, они потеряли лояльного клиента, который не пользовался их услугами год. Вероятно, так они и определяли с кого попытаться снять денег.

1

Удачи, коллега по несчастью. Мы первыми подали по совету ребят из ДестраЛигал, на отмену штрафа либо на его уменьшение . Ждём заседания.