Ozon начислил продавцу 69 000р за хранение на товары с отличной оборачиваемостью

Как известно в случае, если у товаров продавца на площадке Ozon плохая оборачиваемость — начисляется платное хранение. Расчет идет по каждой категории товаров отдельно.

147147

Хочу отметить, что такая практика на 100% не является "ошибкой продавца". Это на самом деле прямое нарушение договора со стороны Озон. В пункте 1.3 Договора Оферты сказано: "Помимо Комиссии, установленной Договором, Продавец уплачивает Ozon вознаграждение за услуги в рамках настоящего Приложения в размере, установленном в Разделе «Комиссии и тарифы OZON»."
Хорошо, идем в соответствующий раздел. Находим там "Полный список комиссий и тарифов", открываем.
Находим пункт 2.1.5 "Размещение". Там четко прописан порядок расчета вознаграждения Озон за размещение товаров на складе. В частности, как и положено, дана формула расчета тарифа на размещение:
"Тариф размещения определяется из таблицы ниже на основании оборачиваемости товаров по категории. Она рассчитывается по формуле:

Оборачиваемость товаров по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) / Средний объём продаж в день по категории (л/дн)."

Таким образом, в тарифах (являющихся, кстати, неотъемлемой частью договора) четко прописано - для расчета оборачиваемости используется средний объем продаж в день по категории. Не объем продаж товаров, поставленных напрямую на склады. Не объем продаж товаров, кроме товаров, поставленных через РЦ. Не какой-то еще показатель с потолка, а средний объем продаж в день. Всех продаж. Использование любых других формул расчета - прямое нарушение договора.
Учитывая суммы убытков причиненных нарушением договора и очевидность нарушения, представляется целесообразным оформить досудебную претензию и в случае отсутствия реакции, передавать иск в арбитраж.

137

Андрей, следующее, что мы хотели сделать это изучить юридическую часть вопроса. Спасибо большое за такой комментарий, Вы сэкономили нам время и очень помогли.

81

Комментарий недоступен

12