Ozon начислил продавцу 69 000р за хранение на товары с отличной оборачиваемостью

Как известно в случае, если у товаров продавца на площадке Ozon плохая оборачиваемость — начисляется платное хранение. Расчет идет по каждой категории товаров отдельно.

147147

Здравствуйте ещё раз, Давид! Спасибо, что дождались. Изучили с коллегами от и до ваш кейс – возвращаемся с новостями.

В поддержке, в обращении #18411061, и по телефону коллеги действительно сориентировали неверно – с ними дополнительно проработали ошибку. Расчёты стоимости размещения на 11 июля и далее оказались верными. Однако, если бы получили правильный ответ: плата за размещение осталась бы прежней – вывезти остатки со стока можно только минимум через 7 дней с подачи заявки, на оборачиваемость со склада в текущем периоде это бы не повлияло. Потому пересчитать стоимость не сможем. Тем не менее, осадок от ответа остался – в качестве извинений начислим вам 3 000 бонусов, которые можете потратить на рекламные кампании для продвижения товаров. Подробная инструкция придет на почту.

А после коллеги рассказывали всё верно – не учитываем оборачиваемость товаров, которые были поставлены на РЦ. Предупреждаем об этом как в комиссиях, так и в условиях услуг. Отсутствие стоимости придумали во благо: это мотивирует больше работать через РЦ, что даёт в результате правильный расчёт потребностей. Над логикой процесса ещё подумаем, но приоритета в продажах у РЦ нет – какой товар находится ближе к покупателю, и какой товар ближе к сотруднику склада – тот и поедет к клиенту в отправлении. А пока, если есть перевес по потребности – возможно, имеет смысл дождаться, когда уйдёт сток с нашего склада, и не делать поставок на распределительный центр. И уже в будущем увеличить для него объёмы)

Что касается юридической части: в договоре ссылаемся на весь раздел комиссий и тарифов (https://ozon.ru/t/rZj4qq), а не только на статью (https://ozon.ru/t/WE02XN). Но да, согласны, что формулу расчёта стоимости стоит сделать очевиднее – это поправим.

Ответить

Спасибо за ответ, хотелось бы его прокомментировать.
Почему Вы пишете, что если бы мы получили корректный ответ 11-го стоимость осталась бы прежней? Это очень далеко от правды. Вывоз остатков это последняя мера. Есть маркетинговые инструменты, можно запустить акции для продажи с конкретных складов. Мы бы пошли на продажи ниже себестоимости. Это обошлось бы нам сильно дешевле, чем 70 000р за хранение. Некорректный ответ Ваших коллег 11-го числа самым прямым образом повлиял на результат этой истории. Нам не так-то много требовалось для того, чтобы снизить оборачиваемость ниже пороговых 120 дней. Просто мы были на 100% уверены, что при наших продажах этого делать не нужно.
Второй момент. Я понимаю, что отсутствие стоимости Вы придумали на благо. Однако рассчитывая оборачиваемость только из продаж от товаров, поставленных прямиком, по факту Вы в большинстве случаев действуете не во благо, а во вред. Я только недавно проверял остатки: полно бестселлеров, которые Ваш РЦ не распределяет как следует. Нам, как и другим продавцам для того, чтобы ликвидировать этот недостаток приходится делать прямые поставки. И здесь третий момент — по поводу приоритетности отправок товаров отгруженных через РЦ. Вы пишете, что нет таких приоритетов. Ваши коллеги менеджеры говорят, что они есть и проблема заключается в этом. Снова создается путаница, вследствие которой непонятно как действовать. Собственно, как в истории с ответом поддержки, который Вы упомянули. Как нам вести себя, когда Вы не можете дать однозначный ответ на ключевые вопросы, касающиеся таких больших денег!?
Что касается юридической части — у нас не остается иного выбора, кроме как начать разбирательства в юридическом ключе. А пока
процитирую коллегу @Андрей Яновский , в комменте выше он писал:
Находим пункт 2.1.5 "Размещение". Там четко прописан порядок расчета вознаграждения Озон за размещение товаров на складе. В частности, как и положено, дана формула расчета тарифа на размещение:
"Тариф размещения определяется из таблицы ниже на основании оборачиваемости товаров по категории. Она рассчитывается по формуле:

Оборачиваемость товаров по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) / Средний объём продаж в день по категории (л/дн)."

Таким образом, в тарифах (являющихся, кстати, неотъемлемой частью договора) четко прописано - для расчета оборачиваемости используется средний объем продаж в день по категории. Не объем продаж товаров, поставленных напрямую на склады. Не объем продаж товаров, кроме товаров, поставленных через РЦ. Не какой-то еще показатель с потолка, а средний объем продаж в день. Всех продаж. Использование любых других формул расчета - прямое нарушение договора.

Ответить