Как проверить SEOшника

Заметка о том, как понять кто перед вами, реальный SEO-специалист или откровенный бездарь.

1919

Так нет такой проблемы - найти человека/агентство, которые за сотни тысяч рублей в месяц гарантированно дадут хоть какой-то результат. Проблема в том, чтобы получить результат дешевле 100к (для малого бизнеса - _намного_ дешевле) и чтобы он окупился.

Есть сео-агентства, но там порой за один аудит возьмут столько, сколько фрилансер берёт за всю работу, плюс есть риск попасть на конвейер - когда ваш заказ попал в неудобное время между всяких ПромСтройМашСбытов, его отдали единственному незанятому стажеру, сделали "на отвали" и забыли. Но в целом, чаще идут туда.

Есть фрилансеры, но по вашим же критериям (сайт, блог, кейсы), "годных" из них будет пару десятков на всю страну. Загруженность и уровень цен, соответственно, тоже сами понимаете.

Вот малому бизнесу и остаётся играть в рулетку либо с агентствами, либо со случайными знакомыми в сети.

"Если некий человек крутой SEOшник и может без проблем заставить сайт клиента показываться в топе, показывать динамику роста посещаемости, а с ним и увеличение продаж, то что ему мешает обзавестись своим проектом, который гипотетически может приносить прибыль?"

Да то же самое, что мешает специалистам по рекламе открывать свои рестораны и фабрики. Дело даже не в рисках, а в том, что это просто другая работа. Всей работы в мире не переделаешь, нужно концентрироваться на том, что нравится и получается.

10
Ответить

Совершенно верно.
Рекламировать других и рекламировать себя разные вещи.
Так же и делать SEO своему сайту и сайту заказчика тоже разные вещи по большому числу аспектов.
Часто сбывается поговорка: "Сапожник без сапог".

2
Ответить