Хакеры вызвались помочь обойти подписку на подогрев сидений в машинах BMW — Vice

Но некоторые из них считают, что, возможно, стоит смириться с новыми правилами.

Источник:<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fknowtechie.com%2Fbmw-now-offers-an-18-monthly-subscription-for-heated-seats%2F&postId=466068" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> KnowTechie</a>
Источник: KnowTechie

В июле 2022 года BMW объявила, что за подогрев сидений в Южной Корее теперь придётся платить — примерно $18-19 в месяц. Издание Vice поговорило с хакерами, которые уже долгое время взламывают платные функции в электромобилях вроде видеосвязи во время вождения, адаптивного круиз-контроля или автоматического включения фар.

Одна такая фирма — Bimmer Tech — готова «открыть» даже те функции, которые в той или иной стране запрещены.

Например, в электрокаре BMW i3 REX есть небольшой бензиновый двигатель, который может подзаряжать батарею и таким образом увеличивать дальность поездки. В США его можно включить только при заряде менее 6%, потому что иначе регулятор будет считать i3 REX не электромобилем, а гибридом. В Европе его можно активировать при заряде менее 75%.

Bimmer Tech может снять такое ограничение в США и уже обещает заняться подогревом, если появятся запросы.

«Мы всегда прислушиваемся к пожеланиям клиентов. Если поймём, как активировать заблокированный подогрев в BMW, то предложим и такую услугу», — говорит маркетолог компании Bimmer Tech Пол Смит.

Правда, обратно заблокировать функции так же легко, как разблокировать их. Всё потому, что разработки и нововведения BMW — словно движущаяся мишень, отмечает Смит:

  • Подключиться к системе автомобиля можно только при наличии ПО определённой версии.
  • BMW может перезагрузить систему на техобслуживании, откатив тем самым все сторонние изменения. Теперь это довольно частая проблема ещё и потому, что обновлять ПО можно в любое время «по воздуху».

Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты, но, по мнению анонимного программиста из Сан-Франциско, «игра не стоит свеч». «Думаю, спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут производители. Если подогрев сидений можно будет купить сразу вместе с автомобилем за условные $450, то это ерунда. Проще заплатить и забыть», — считает он.

1919
69 комментариев

Логика где. Я купил машину с уже цстановленой системой обогрева. Мне не нужно ее ставить отдельно, она уже являеться частью авто который полностью оплачен. Так почему вдруг я должен заплатить за работу этой опции.

14
Ответить

Заводу экономически выгоднее штамповать одну комплектацию и продавать опции.

21
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

все просто, компания хочет заработать деньги, много денег и поэтому идет на такие способы

Ответить

Потому что сказали платить значит плати)))

Ответить

Как быстро все становятся что-то должны потребителю:)

Если я правильно понимаю, то никто не может вам запретить включить этот обогрев. Машина Ваша. А вот снять авто с гарантии за взлом ПО или обновить ПО при официальном ТО уже Вы запретить производителю не можете.

Ответить

Если глобально: автопроизводителия хотят ЖРАТЬ! Постоянно. А поскольку, например, в программном обеспечении постоянные платежи по подписке прижились, видимо, самые умные из автомира решили, что им тоже можно. Во времена кнопочных телефонов, если не ошибаюсь, Моторола (или Сименс, не помню точно) выпускала какие-то модели, в которых аппаратно было реализовано все ,что должны были уметь флагманы. А в моделях подешевле часть функций просто были заблокированы. Умные люди, естественно, быстро научились покупать "бюджетник" и делать из него флагман. Но с автомобилем, конечно, риски выше, да и технологии защиты на месте не стоят, так что не знаю, получиться ли у хакеров что-то реально жизнеспособное сделать

Ответить