Парадокс предоплаченного сникерса

Парадокс предоплаченного сникерса

Знаете, с каждым это было, когда он впервые купил свой сникерс, или необязательно сникерс, что угодно, человек покупает что то впервые и готовит на кассе деньги за кота в мешке, вдруг сникерс окажется со вкусом испражнений? Он уже надкусан и никто не вернёт за него денег. Таким образом каждый осознает для себя все риски и готовит на кассе полную предоплату, иначе никак. Но что произойдёт если мы заменим сникерс на человека? Например, который оказывает услуги? Произойдёт удивительное! Теперь покупатель не горит желанием вносить предоплату, не 100%, не 50%, вообще никакую, он боится, он в страхе, вдруг его кинут?

Ему нужна сначала услуга а потом он заплатит деньги, в теории, а может не заплатит, как пойдёт. Снова напоминаю, что в магазине это не прокатит, нельзя надкусить товар и сказать "ой, не то, не нравится" и уйти не заплатив.

Так почему же надкусить человека можно? Никто не задаётся этим вопросом и никто не хочет брать ответственность за свой выбор. Сникерс это только пример, это могло быть что угодно, дорогое аптечное лекарство, которое нельзя вернуть и которое так же 100% нужно сразу оплатить, может оно не поможет, в нем ещё и побочки есть, но кто нибудь об этом переживает? все просто принимают эти правила игры. Если же мы меняем уравнение на человека - то вся схема рушится. Почему? Потому что человек это одушевленный предмет и его можно прогнуть? Это нерационально поступать по разному в одном и том же случае, ведь разницы нет. Я пытаюсь найти для себя какое то рациональное объяснение такому поведению. Я оказываю услуги, у меня есть предоплата и часто я вижу эту реакцию, типо "Как так? У вас предоплата!? А если мне не понравится!?" Чувствуете этот эгоизм, который вылез из неоткуда? Мне тоже интересно, если тебе не понравится, то что будет? Ты не будешь платить? Да как это работает?) Типо проделанная работа больше не имеет ценности потому что барину не понравилось?) Как вам вообще формулировка "не нравится"?) что это вообще значит?))

Это риски, риски обоих сторон и нужно иметь смелость взять на себя ответственность, оценить для себя перспективу, готовность принять даже тот результат, который меня не устроит.

В основном такое поведение (то, что описано выше) говорит о том, что человек переживает за сохранность своих ресурсов и только это имеет значение, а как там у исполнителя у которого он хочет заказать услугу будут дела ему вообще по барабану, потратит он время или нет, потеряет деньги или нет - вообще не важно, главное что бы я любимый был в шоколаде. Круто? Парадокс в том, что со сникерсом то это не работает, никто не идёт на сделку с кассиршей, типо "я сначало пробую сникерс а если все ок, то плачу". Можно заменить сникерс на что угодно. Вы сначало строите мне дом, я в нем пол года живу и если все ок - то плачу)) Лично для меня такие люди это стойкий сигнал думать о них не лучшим образом, даже если они согласятся на условия сделки я уже классифицировал их определённым образом и больше одного проекта (вне зависимости от его оценки) мы не сделаем.

11
13 комментариев

Предоплата по договору :) (она должна на 100% покрывать материал, операционные расходы на проведение работ) А вообще - я придумал в договор пункт, согласно которому изготовленные изделия считаются собственностью изготовителя и подлежат демонтажу/изъятию в случае неоплаты 100% в определённый срок.

3
Ответить

Если речь про услуги, которые оказываются удаленно - то без предоплаты работать нельзя. 25-50% нужно брать сразу и точка.

"Как так? У вас предоплата!? А если мне не понравится!?"
Досвидания, и объяснять я ничего не намерен.

"Теперь покупатель не горит желанием вносить предоплату, не 100%, не 50%, вообще никакую, он боится, он в страхе, вдруг его кинут?"
Досвидания, и объяснять я ничего не намерен.


Я делаю предметы интерьера на заказ. Есть ряд вещей, которые уже приобрели определенный стандарт, и в общем-то они в изготовлении стали значительно проще и быстрее, обрели четкие размеры. Но и за них я всегда беру предоплату, т.к. я не хочу тратить материал и время, чтобы потом услышать "я передумал". Об этом я кстати всегда предупреждаю, что аванс, если я уже приступил к работе, возврату не подлежит.

Ни что так не укрепляет веру в клиента, как предоплата)

2
Ответить

Так покупая, условный сникерс вы меняете целостный продукт, который существует и на который уже затрачены ресурсы, на деньги. В заказе услуги- клиент меняет обещание оплатить на обещание оказать услугу в полной мере...
Так же работает и в Трудовых отношениях- сначала наемный работник работает, создаёт стоимость, а уж потом получает зарплату.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Он качественный, просто со вкусом испражнений

Ответить

Заказывая услугу клиент надеется на результат который его устроит так как это сроки и цена на много больше чем батончик сникерса. Если речь идет о шоколадки, ее можно выкунить и купить новую которая вам нравится, данная операция займет 5 минут времени, при заказе какой-то услуги так не получится.
Но и сам заказчик должен понимать, что заказывая услугу, человек который ее совершает тоже несет риски и что за все нужно платить

Ответить

Схема со сникерсом рушится, когда в игру вступают дезодоранты), вот тут как раз надкусил чуток и "ой, не то, не нравится", и уходит не заплатив.

Ответить