Голосовые роботы становятся мейнстримом в доставке

Сеть пиццерий МИКАfood более 14 лет работает в Магнитогорске и включает в себя не только 10 пиццерий, но и службу доставки, которая очень популярна в городе. В праздничные дни количество заказов резко возрастало, и зачастую администраторы не справлялись с подтверждением заказов, возникали задержки, клиенты жаловались. Чтобы решить проблему, руководство сети решило подключить к службе доставки голосового помощника и обратилось в МТТ.

Специалисты МТТ разработали и запустили для МИКАfood цифрового ассистента на платформе VoiceBox, который позволил сети пиццерий сократить расходы на коммуникацию с клиентами на 60% в месяц. Он обрабатывает более 200 заказов в день, заменяя собой трех операторов службы доставки, которым раньше приходилось вручную подтверждать и корректировать детали оставленного на сайте заказа.

После внедрения голосового робота скорость подтверждения заказов выросла на 50%, а количество жалоб на задержку готовности заказов заметно сократилось.

Благодаря интеграции с сайтом доставки, голосовой помощник реализует один из двух сценариев: с помощью API он подключается к системам МИКАfood и успешно вносит коррективы в параметры заказа, учитывая такие переменные, как зона доставки, дата доставки и способ оплаты. Тем клиентам, которые выбирают постоплату, голосовой помощник предлагает дополнить заказ морсом.

Нам удалось разработать специально для МИКАfood решение, которое позволяет учесть специфику работы службы доставки и гибко настроить робота под потребности сети. При резком росте заказов, все они будут приняты и обработаны, так как робот может принять одновременно до 100 заказов. Специалисты МТТ предусмотрели возможность для администраторов гибко настраивать работу голосового помощника через личный кабинет и, в зависимости от загрузки кухни, увеличивать или уменьшать интервалы между звонками.

Рамиль Биккужин, коммерческий директор МТТ

Мы ценим то, что голосовой робот разгружает наших администраторов, дружелюбно и терпеливо общается с клиентами, осуществляет допродажу. Мы одними из первых в городе стали использовать цифрового помощника. Безусловно, подключение голосового робота – конкурентное преимущество, которое влияет на повышение лояльности клиентов и популярность службы доставки. И для покупателей франшизы Микаfood это также будет конкурентным преимуществом.

Асмик Багдасарян, директор сети МИКАfood

Теперь, как только клиент делает онлайн заказ, в процесс включается голосовой помощник. Он распознает, нужно ли доставить заказ к ближайшему времени или к определенной дате. VoiceBox оперативно связывается с клиентом, подтверждает правильность принятого заказа, фиксирует комментарии и отправляет данные на сайт, далее в программу IIKO (систему для автоматизации работы сети) и следом – на кухню.

Так голосовой робот, собранный на платформе VoiceBox от МТТ, автоматизировал подтверждение заказов с сайта МИКАfood, разгрузил операторов доставки, существенно ускорил прием заказов для отправки на кухню и повысил удовлетворённость клиентов.

5 комментариев

Приехал к родителям в гости из теплого Сочи, захотелось пиццы именно той из микафоод,, ну и дермо же вы привезли, а если по теме пруфы хде, а пост тупо реклама, и боты особенно голосовые тупо бесят

1

@Iliya Bauer, добрый день! Компания МТТ не занимается доставкой пиццы, но мы передадим ваш комментарий нашим партнерам, уверены, они разберутся и все исправят. МТТ занимается индивидуальными IT-решениями для бизнеса, в данном случае был разработан и запущен цифровой помощник для уточнения деталей заказа, его оперативной обработки и передачи на кухню. Он адаптивен и способен понимать собеседника.

Вижу в этом потенциал. Так у СДЭКа, например, звонят подтвердить готовность получения доставки робот. Воду тоже заказываю в канистрах. Звоню, поднимает робот, предлагает повторить заказ, два раза нажимаю звездочку и все. Время тратиться буквально 1 минута.

@Voron добрый день! Согласны, в таких вещах, как подтверждение заказа, определение параметров заказа, согласование способа доставки и других, голосовые помощники очень эффективны.

Илья, здравствуйте! Нам очень жаль, что этот заказ не оправдал Ваших ожиданий. Мы понимаем ваше огорчение и приносим извинения за данную ситуацию.
В таком случае мы всегда советуем нашим клиентам звонить на доставку и спрашивать администратора. Наш сотрудник компетентно обсудит Ваши замечания и решит возникшие вопросы по горячим следам.