«Коммерсантъ»: Россияне не могут пользоваться услугами банков при помощи биометрии из-за проблем с созданием приложений

Банки начали собирать биометрические данные в июле 2018 года.

Россияне не могут пользоваться услугами при помощи системы биометрии из-за проблем с приложениями, которые планировалось использовать для подтверждения личности. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Единая биометрическая система (ЕБС) заработала в России с 1 июля 2018 года. Планируется, что с её помощью россияне cмогут удалённо открывать счета в банках, брать кредиты и переводить деньги. Для этого нужно один раз прийти в банк для регистрации в ЕБС.

Предполагалось, что пользоваться дистанционными услугами можно будет при помощи приложений и сайтов банков: нужно выбрать нужную услугу, ввести логин и пароль от учётной записи на госуслугах, код из SMS, а затем подтвердить личность, произнеся контрольную фразу, глядя в камеру.

«Коммерсантъ» пишет, что разработкой мобильного приложения, которое нужно будет установить для верификации и получения удалённых услуг, занимается «Ростелеком».

Компания планирует представить приложение в октябре 2018 года и сейчас ведёт переговоры о его размещении в Google Play и App Store. «Приложение защищено криптографией, то есть Apple и Google должны дать согласие на внедрение "черного ящика" в свои магазины приложений. И если от Google такое согласие получено, то с Apple переговоры все еще ведутся», — рассказал источник издания.

Консультант по интернет-безопасности компании Cisco Алексей Лукацкий отметил, что сейчас сертификация средств шифрования в ФСБ занимает не менее года. Это может создать проблемы, считает он: либо приложения будут использовать последнюю, но несертифицированную версию ПО, либо устаревшее ПО с сертификатом ФСБ. Замглавы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев уверяет, что таких проблем не возникнет.

По словам Лукацкого, в нормативных документах по работе с биометрии можно найти несостыковки: ФСБ и Центробанк требуют разный уровень сертификации.

В августе 2018 года Центробанк заявил, что сбор биометрических данных идёт медленнее, чем планировалось: за месяц были собраны данные 1,2 тысячи россиян. Регулятор также попросил банки встроить идентификацию по биометрическим данным в свои мобильные приложения.

66
10 комментариев

Биометрическая идентификация? Нет, спасибо.

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Раньше утекали паспортные данные, права прописка. Теперь еще и отпечатки пальцев утекают

4
Ответить

пароль + SMS + биометрия = трехфакторный гемор, нет спасибо

2
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Почти при каждом входе в банковское приложение предлагают добавить к ним отпечаток, якобы это повысит безопасность :)

Ответить

Банк предлагает вам использовать встроенные механизмы ОС для вашей авторизации. А к биометрическим данным банк доступа не имеет, как и к датчикам их считывающим.

5
Ответить