Как настроить рассылку на холодную аудиторию, чтобы получить открываемость 33%?

Бизнесу важно работать с базами данных своих клиентов, чтобы постоянно расти. Не просто так их собирать: «Авось пригодятся», — а использовать, например, для email-рассылок на холодную аудиторию.

Для многих это эксперимент, где на кону — не попасть в спам. Чтобы миссия прошла успешно, нужно не просто отправлять письма всем подряд, а найти актуальные темы, которые будут интересны подписчикам, выбрать подходящий tone of voice, общаться с читателями на понятном языке.

Рассказываем, как агентство «Бюро копирайтинга» получило открываемость от 17 до 33% email-рассылки на холодную аудиторию.

О проекте

Tech Marketing Group — маркетинговое агентство, которое работает с IT-стартапами. Реализует B2B-маркетинг IT- и образовательных продуктов.

Что было

Агентство провело обучающий вебинар для резидентов Сколково и собрало базу электронных адресов участников, но никак не взаимодействовало с ними несколько месяцев.

Цели работы

Начать взаимодействовать с холодной базой email-адресов, повысить узнаваемость и лояльность.

Что мы сделали

Нам предстояло отправлять письма людям, которые контактировали с компанией всего однажды и уже забыли об этом. Понятно, что сообщений от нас они не ждали, советов не просили — была высока вероятность, что откроют и прочитают очень немногие.

1. Представились.

Мы стали думать, как свести к минимуму возможный негатив в адрес отправителя, и решили в каждом письме делать краткую приписку: кто это, чем компания занимается. Это сработало: мы создали у читателей нужный настрой и добились лояльности.

Фрагмент письма
Фрагмент письма

2. Проанализировали целевую аудиторию и определили главные потребности.

Эффективная рассылка — релевантная рассылка. Мы основательно изучили, кто наш будущий читатель. В основном это был топ-менеджмент IT-стартапов Сколково. Ребята — крутые специалисты, разработчики, но им было не до маркетинга, поэтому актуальна была помощь в продвижении их продуктов.

3. Придумали, как заинтересовать аудиторию.

Одно дело — «продать» получателям идею открыть письмо, другое — зацепить их содержимым. Именно контент письма формирует лояльность и выделяет вас на фоне всей остальной корреспонденции. Мы писали не просто продающие письма, а всегда давали полезные материалы и те, которые решали боли IT-стартапов.

Например, разбирали успешный кейс, как IT-стартап за счет правильного маркетинга привлек инвестиции.

Фрагмент письма
Фрагмент письма

Или показывали, из чего должен состоять конверсионный сайт компании.

Фрагмент письма
Фрагмент письма
Фрагмент письма
Фрагмент письма

4. Разработали tone of voice.

Для поддержания лояльности важно быть на одной волне с аудиторией. В письмах мы говорили максимально простым языком, сложные вещи доносили умно, но просто.

Фрагмент письма
Фрагмент письма

Результат

Благодаря правильно выстроенной системе коммуникации и попаданию в боли целевой аудитории, письма с самого начала получили высокую открываемость от 17% до 33%:

Как настроить рассылку на холодную аудиторию, чтобы получить открываемость 33%?

Как видите, холодная email-рассылка — это возможность расширить базу клиентов и заработать у них лояльность. Если тоже хотите открыть для себя эффективный канал продаж, пишите нам.

33
2 комментария

Этих холодных звоняк надо в перьях валять после 15 звонка в день. Задрали

1
Ответить

так тут же речь не холодных звонках, а об email-рассылке, контакты для которой оставили сами пользователи. Только сразу с базой никто не работал.

Ответить