Вместо послесловия. Если вы вдруг оказались у клиента «первым», пожалуйста, научите его всему, чему сможете. И будущие подрядчики будут вспоминать вас добрым словом, даже не зная вас лично. Ведь сколько приятных клиентов было испорчено «плохими парнями», которые и сами не умеют работать, и задают неверные представления о рынке PR и digital.
Сейчас на первый план выходит скорость работы, а не любофф. Можно бесконечно много устраивать романтики, но если Ваш клиент опоздает на день или даже на час по сравнению с конкурентами, перед своими клиентами, то тут никакая Любовь не спасет.
Павел, согласна, важно вовремя отслеживать тренды и оповещать клиента. Но это вопрос не любви/не-любви, это в любом случае необходимо делать.
Вместо послесловия. Если вы вдруг оказались у клиента «первым», пожалуйста, научите его всему, чему сможете. И будущие подрядчики будут вспоминать вас добрым словом...
Какой смысл тогда строить конкурентную среду ? Ваш тезис полностью противоречит принципу конкурентности. Отношение с клиентом строятся так, что бы у него не возникло потребности обращаться в другое место...
Сергей, спасибо за комментарий! На самом деле не вижу противоречия: обучая клиента, вы даете ему то, что делает не каждое агентство, чем не ценность и конкурентное преимущество?
Практичная сторона проекта тоже может относится к вопросу любви/не любви. Например, если Вы сдали проект вовремя, клиент опередил Всех конкурентов в тренде, в фишках. увеличил географию клиентов, он полюбит Вас всем сердцем, а если наоборот? про##ал? Тогда он будет Вас ненавидеть.
А если со стороны заказчика не 1-2 человека, а корпорация, в которой верхнеуровневое руководство за сотрудничество с тобой, непосредственные исполнители против?
Тимур, бывают сложные истории, от них никуда не деться. Но в моей практике это скорее исключение, чем правило.