Lean StartUp или как сделать нужный продукт, который будет себя продавать сам
Lean StartUp или как сделать нужный продукт, который будет себя продавать сам
33

Базовое изложение книги Эрика Риса для стартаперов?
1.У каждого профессионального предпринимателя/компании есть или должна быть книга рецептов?! (бр-р-р-р)
2.Первое – создать?! (бр-р-р-р)
3.Оказывается, что MVP - это продукт?! (бр-р-р-р, получается, что MVP мерседеса – это велосипед?)
4.Продукт, который будет себя продавать сам?! (бр-р-р-р)
5. Необходимо глубже понять боли клиентов. И, возможно, изменить позиционирование или создать новый продукт, чтобы решить их проблему?! (бр-р-р-р)
—————————
1.Стартап – это дешевый способ проверки гипотез. Если проверка пройдет, то стартап превратится в бизнес, иначе – умрет. Что сработало один раз – больше не сработает никогда! «Книга рецептов» нужна, чтобы так больше не делать. Главный вопрос, который должен будоражить мозг стартапера – это не «что» хотят его потенциальные клиенты, а «почему». Еще можно узнать: Чем люди перестанут пользоваться или что перестанут делать, если начнут пользоваться вашим продуктом? Кого вы вытесняете? Конкретного конкурента? Привычный способ что-то делать?

2.Первое – это продать, а не создать. Найти «голодающую» толпу. Заметить на что люди уже тратят деньги. Найти, что изменилось на рынке, в привычках людей и технологиях, что сделало возможным появление вашего продукта именно сейчас? Прежде, чем начать «создавать» найдите, кто будет покупать. Не знаете, как найти покупателей? А зачем тогда «создавать»?

3.MVP – это не «велосипед вместо мерседеса», а рекламное предложение или «воронка продаж», если так понятнее! Продукт стартапа – это не то что вы «недорого пилите напильником в своем гараже», а что вы уже продаете своим первым покупателям.

4. Продукт, который «будет себя продавать сам» – приведет любой стартап прямиком на «кладбище» стартапов. Продажи должны быть четким повторяемым и управляемым процессом, а не «личным подвигом» основателей или случайным.

5. Часто говорят, что стартап должен найти боль клиентов и создать продукт, который эту боль снимает. Да ну ладно, неужели пользователи кнопочных смартфонов чувствовали какую-то боль? Нет. Это Джобс показал им айфон, и они почувствовали боль от того, что у них половину корпуса занимает не экран, а кнопки. Или какую боль снимает айфон 15 для владельца айфона 13? Только ту, что он как лох ходит с тринадцатым айфоном, а настоящие пацаны — с пятнадцатым максом. И так со всем, что становится по-настоящему массовым. В два раза больше пикселей, 16-дюймовый экран вместо 15-дюймового, процессор на 2 гигагерца вместо 1 и т.д. Для людей, снимающих фотографии типа «я и Федя на даче в Подмосковье», или использующих компьютер в качестве печатной машинки — и старое подходило. А тут вдруг оп-па, и мысль — а как я без этого мог обходиться? В общем, перестаньте искать фантомные боли потребителя. Вы рискуете напороться на фантазии, за лекарства от которых никто из них не будет готов платить. Лучше задумайтесь о том, как вы можете создать боль на пустом месте. Стартапы должны создавать «условия для боли», а не лечить боль. Все боли, которые можно было вылечить — уже давно вылечили.

Навеяно рассказом О.Генри «Корабли», в котором мистер Гемстеттер решил продавать башмаки туземцам, потому что они все ходили босыми. Но ему это почему-то (!) не удавалось. Дальше идет его диалог с консулом:
— Но что вы намерены делать? Создать спрос?
— Много вы понимаете в политической экономии, — ответил консул довольно невежливо. — Спроса создать нельзя [Во-во, это даже О.Генри это знал!]. Но можно создать условия, которые вызовут спрос. Вот этим-то я и занят.
А занят он был заказом репейника из Америки, который он потом раскидал по улицам. И туземцы не смогли ходить босиком. И им пришлось купить сандалии.
———————-—
ПС. Попытайтесь не просто переводить :)))

2
Ответить

Круто, что вы написали свою статью под этой, но лучше публикуйтесь сами, у вас талант!!!

2
Ответить

Я не понимаю ваш опыт, чтобы прислушиваться к вашим советам, хотя некоторые выглядят здраво, а некоторые я не разделяю. Статья давно написано и тогда я был неопытен в сториителленге, как оцените эту? https://vc.ru/marketing/952527-kak-biznesu-sozdavat-proryvnye-produkty

Ответить