Как мы перевели наши идеи о баре на языки проекта и меню

Новая история от владельцев «Хочу в Сибирь» — о названии, формате, концепции и трендах, которые устанавливают правила работы бара.

Мы открыли бар в центре Петербурга и теперь рассказываем, чего нам это стоило. Уже рассказывали о выборе места, работе с проектом, тратах сразу после открытия. Сегодня поговорим о логике выбора названия, формата, концепции бара и их реализации.

Формат

Сразу уточним, что никакого понимания того, как должен выглядеть бар до подписания договора аренды, у нас не было. Были мысли о каких-то деталях, но никаких концептообразующих идей.

Когда подписали договор аренды, встретились с проектировщиком, объяснили, что нас вдохновила Димина работа в нефтяной промышленности, что хотим, чтобы это отразилось в проекте. Так же объяснили talk easy-формат бара. Всё должно располагать к тому, чтобы разговаривать с барменами и друг с другом. Одна из отличительных черт — нет барного меню. Спросите ребят за стойкой, вам все расскажут.

Буровые, на которые летал Дима, — это человек 50, которые месяцами живут и работают на ограниченной территории. Обстановка способствует тому, чтобы много разговаривать друг с другом. В баре мы хотим такую же.

Мы понимаем, что если вы стесняетесь зайти в бар, вы к нам не зайдете. Но это осознанное решение. Мы ориентировались на свой вкус, а подстроиться под вкусы всех физически не смогли бы.

Концепция на языке проекта

Проектировщик, прежде чем начать работу, запросил у нас как можно больше информации о нефтедобыче, чтобы правильно воплотить ее в проекте. Он изучал фотографии, видео, подписался на профили буровиков в Instagram, задавал вопросы об их работе и быте. Результат можно видеть в нашем помещении.

Интерьер

На месторождениях все живут и работают в вагонах. Наши стены и потолок повторяют стены и потолок вагонов — они переходят друг в друга не под прямым углом, а через скос.

Цвет стен внутри вагонов разный, он зависит от поставщиков этих вагонов, от корпоративного стиля, и взять за основу какой-то один было нельзя. Оттолкнулись от того, что большинство техники на месторождениях — демилитаризованная военная техника: вертолеты, гусеничный транспорт, мост-плоты. Стены и потолки покрасили в «защитный» (матовый зеленый) цвет.

На буровой разметка на полах подсказывает направление движения, разграничивает пространство внутри. Мы тоже сделали разметку, у нас она определяет расстановку мебели.

Все поверхности, по которым ходят (полы, лестницы), на буровой делаются из двух материалов: ПВС (просечно-вытяжная сетка) и рифленая листовая сталь. Их мы использовали с декоративной целью.

Мы спрашивали совета у подписичков, но прийти к единому мнению по поводу оформления для пустой стены мы не смогли =(
Мы спрашивали совета у подписичков, но прийти к единому мнению по поводу оформления для пустой стены мы не смогли =(

Стены вагонов не принято завешивать плакатами и картинами. На них размещаются некоторое постоянные инструкции («Что нельзя делать на буровой», «Действия при ЧС»), информационные записки («Внимание! Вскрыт продуктивный пласт!») и «молнии» (актуальная информация об опасности. Например, если на кого-то напал медведь, — вешается «молния» о том, что делать в случае нападения медведя).

Говорят, что наши стены выглядят пустовато, но мы явно нарушим концепцию, если их чем-то закроем. Пока повесили памятку «Что делать в случае встречи с медведем» и продолжаем думать, чем еще можно дополнить интерьер, не навредив концепции.

Мебель

Цвет и форма нашей барной стойки повторяют цвет и форму нефтяной платформы Приразломная. На всякий случай, за спиной бармена висит фото Приразломной. Наши буфеты тоже отсылают к нефтедобыче, но не к самим платформам, а к их высотным элементам. Они изготавливаются из трубчатой стали. Лишь чтобы они не выглядели слишком техническими, в их проект добавили деревянные элементы. То же самое касается стульев, диванов и столов. Они все - из стали и дерева. Обивка — шерсть =)

Наша барная стойка, по задумке проектировщика, формой и цветом должна вызывать ассоциации с нетяной платформой Приразломная. Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fuliyabibikova.ru&postId=46765" rel="nofollow noopener" target="_blank">Юлия Бибикова</a>. Спина: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid176750437&postId=46765" rel="nofollow noopener" target="_blank">Игорь Колчин</a>.
Наша барная стойка, по задумке проектировщика, формой и цветом должна вызывать ассоциации с нетяной платформой Приразломная. Фото: Юлия Бибикова. Спина: Игорь Колчин.

Название

«Хочу в Сибирь» появилось сразу. В инстаграме есть несколько популярных у членов семей нефтяников хэштегов: #женанефтяника, #хочувсибирь. Они отлично рифмовались с ощущениями Насти: Дима на вахте, Настя хочет в Сибирь. Получается, снаружи бар представлен названием, которое выражает чувства Насти, внутри — место, где работает Дима. Все кажется очень логичным. Но на всякий случай мы завели список разных ответов на вопрос «Почему «Хочу в Сибирь»?» Пока в нем около 30 строк.

Сначала мы вообще не сомневались в выборе. Но проектировщик в своих работах постоянно путал названия, писал то «Тундра бар», то «Хочу на Север». Параллельно появился более очевидный для нефтянки вариант «Кривильщики» (так на сленге называют нефтяников, которые занимаются наклонным бурением). Предлагали просто «Нефть».

«Тундра бар» звучит хорошо, но по стилю слишком уж похоже на «Терминал бар», «Почта бар». Хотелось чего-то своего. Варианты «Бурильщики» и «Кривильщики» мотивировали на шутки типа «Забурись!», «Накривился и к жене!» — уж слишком в стиле журнала «Тёщин язык».

Какой вариант названия нам стоило выбрать вместо  «Хочу в Сибирь»?
«Кривильщики»
«Тундра бар»
«Нефть»

Бар и кухня

На выбор еды и напитки влияют и концепция, и формат, и тенденции. Концепция (нефтедобыча) говорит, что нужны традиционные северные блюда и напитки (морсы, настойки). Формат (бар) говорит, что нужен хороший выбор разнообразного иностранного алкоголя. А тенденции, в частности, обязывают иметь выбор вина. Если бы мы открылись 5 лет назад, у нас было бы 2 вида вина - красное и белое. Но сегодня людям интересно, условно, не «белое сухое за 150», а «шардоне [название локации] за 200» или вообще «Португалия за 350».

Мы «честный бар». На низшем уровне проекта это означает выбор «честных» материалов. Например, отказа от пластика, который маскируется под дерево. На уровне бара это обязывает держать только честные напитки. Нам указывали на недорогой джин, который у нас действительно есть. Но это настоящий джин, а не «спиртосодержащий напиток с можжевеловым ароматом». Одну свою ошибку мы заметили сами: купили итальянское вино, оно нам понравилось, но найти подтверждение его происхождению не смогли. Решили от него отказаться.

У нас в меню, не считая закусок, всего 5 блюд. Зато мы уверены в их качестве и в том, что они макимально покрывают разнообразные вкусы гостей. Вот так выглядят пельмени с северным лососем, отвечающие за любителей рыбы. Для мясоедов есть классические сибирские пельмени, а для того, кто выбирает овощи — вареники с картошкой. Фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fuliyabibikova.ru%2F&postId=46765" rel="nofollow noopener" target="_blank">Юлия Бибикова</a>. Кухня: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Falekseyermakovchef%2F&postId=46765" rel="nofollow noopener" target="_blank">Алексей Ермаков</a>.
У нас в меню, не считая закусок, всего 5 блюд. Зато мы уверены в их качестве и в том, что они макимально покрывают разнообразные вкусы гостей. Вот так выглядят пельмени с северным лососем, отвечающие за любителей рыбы. Для мясоедов есть классические сибирские пельмени, а для того, кто выбирает овощи — вареники с картошкой. Фото: Юлия Бибикова. Кухня: Алексей Ермаков.

Нам нужна северная кухня, это определило выбор в пользу супов, лепных (пельмени, вареники) и закусок из мяса. Шеф остановился на 2 классических супах (грибница и щи), 2 видах пельменей (мясо и лосось), варениках (картошка). Все по-честному: покупаем продукты сами, готовим прямо у нас на кухне. Если придумали для себя определение "честный бар", приходится ему соответствовать.

Все вопросы мы принимаем и стараемся на них отвечать максимально быстро здесь в комментариях, а также в наших аккаунтах в ВК и инстаграме.

В прошлый раз мы проанонсировали заметку, в которой просуммируем все траты на открытие бара. Концепция изменилась, потому что уж очень много было вопросов про проект и название. В следующий раз, если снова не возникнет форс-мажоров, вернемся к деньгам. Спасибо за понимание. И комментарии.

2020
79 комментариев

На месторождениях все живут и работают в вагонах. Наши стены и потолок повторяют стены и потолок вагонов — они переходят друг в друга не под прямым углом, а через скос.

то есть посетители будут ощущать себя как в вагоне? что ж, звучит очень заманчиво

7
Ответить

Перед интерьером не стоит задачи заставить вас почувствовать себя в вагоне. Он должен всего лишь вызвать определенные ассоциации. В нашем случае — ассоциации с буровой. А что до вагонов, в которых живут и работают буровики, то они гораздо комфортабельнее, чем можно подумать, просто представив вагон)

1
Ответить

У вас открытие вчера только было??
Поздравляю!
Желаю успеха.
Концепция интересная, но вот как она сработает в столичном городе - вопрос.
В мегаполисах у публики иное понятие романтики. И тем более "буровой эстетики и этики".
Всё равно удачи. Интересно, если напишите тут через пару месяцев как оно всё пошло!

6
Ответить

Спасибо! Постараемся писать регулярно)

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Привет! Очень надеемся, что если и разочаровали, то несильно )

Ответить