Кейс: как быстро доставлять товары и увеличивать аудиторию потенциальных покупателей

Что нужно, чтобы покупатели были довольны.

Кейс: как быстро доставлять товары и увеличивать аудиторию потенциальных покупателей

Предприниматель Алексей Варламов рассказывает, как экспресс-доставка Маркета за 1-2 часа увеличила продажи за несколько месяцев.

Как доставлять товары, не имея собственных курьеров

Алексей Варламов
Продавец мобильных аксессуаров и упаковочных материалов, технологический партнёр Маркета, владелец пунктов выдачи заказов, основатель SaaS-платформы Popso для работы с маркетплейсами.

Из всех моделей Маркета, по которым я продаю, особенно выделяю Экспресс. По этой схеме я храню товары у себя на точке продаж. Когда покупатель приобретает товар на Маркете с экспресс-доставкой, мои сотрудники упаковывают товары и отдают в доставку курьерам-партнёрам Яндекса. Они за 1-2 часа довозят заказы до покупателя по Москве.

Справка

Экспресс-доставка подключена только у 23% всех российских онлайн-магазинов. А покупателей, готовых заплатить за экспресс-доставку, почти втрое больше — 72%.

Что дает продавцам экспресс-доставка на Маркете

Если вы подключаете экспресс-доставку, то ваши товары появляются не только на витрине Маркета, но и в приложении Яндекс Go. Это удобно — люди пользуются этим приложением регулярно, например, чтобы заказать такси. Так мы создали дополнительную точку входа для покупателей к моим товарам. В Яндекс Go локализовано огромное количество потенциальных покупателей — более 35 млн активных пользователей.

Ещё в Яндекс Go Маркет выводит ключевые категории на главный экран в зависимости от сезонного спроса: например, в мае с доставкой за 1-2 часа пользовались спросом товары для пикника и шашлыков.

Новая ниша. В качестве техпартнёра моя компания Popso помогает другим предпринимателям начать продажи и развивать их на Маркете. И есть мнение, что в Экспрессе выгодно продавать только еду и товары первой необходимости. В действительности же мы и наши продавцы каждый день получаем заказы в самых разных категориях: одежда, канцелярия, аксессуары и даже телефоны. Мы сами как-то заказывали стеллажи с экспресс-доставкой Маркета для обустройства нашего пункта выдачи заказов.

Когда мы добавили к мобильным аксессуарам чековую бумагу и упаковочные материалы, наш средний чек вырос на 30%.

Для работы с Экспрессом необязательно даже иметь опыт в онлайн-продажах — подключиться к модели может владелец обычного офлайн-магазина, который выйдет на Маркет.

Приложение «Яндекс Маркет для продавцов» удобно для малого бизнеса. Здесь сосредоточены все операционные работы и рабочие оповещения. Например, можно за пару секунд указать остатки товара или принять новый заказ. В экспресс-доставке важна скорость, поэтому такой вариант управления идеален.

Подключиться к экспресс-доставке не так сложно — делается это в несколько шагов:

  • Зарегистрируйтесь по модели FBS (продажи со склада продавца). Даже если вы уже работаете по ней, для экспресс-доставки нужен отдельный магазин.
  • Заключите договор, завершите обязательные настройки и пройдите самопроверку.
  • Сразу после прохождения самопроверки отправьте заявку на подключение к Экспрессу со страницы «Подключение к маркетплейсу» в личном кабинете. Маркет ответит в течение двух рабочих дней.

Экспресс-доставка от Маркета позволяет покупателям чаще контактировать с товарами продавцов.

  • В приложении Яндекс Go покупатели ежедневно видят Маркет с экспресс-доставкой среди привычных сервисов.
  • Экспресс-доставка повышает продажи в среднем на 20%, а самой доставкой готовы пользоваться 72% покупателей.

Начинайте продавать в экосистеме Маркета и пользоваться сервисом быстрой доставки до покупателя уже сейчас.

1313
21 комментарий

Я один никогда не заказывал товары в Яндекс Go? Кому в голову придет это делать в приложении такси?
Объявления на заборах расклейте, будет больше пользы

11
Ответить

Здравствуйте!

Яндекс Go пользуется популярностью, поскольку в нём можно не только заказать такси, но и оформить экспресс-доставку продуктов и различных товаров из Еды, Лавки и Маркета, не скачивая их приложения отдельно

1
Ответить

А покупателей, готовых заплатить за экспресс-доставку, почти втрое больше — 72%.
Так я и поверил....

5
Ответить

Там иногда бывает, что экспресс и не эксперт за счёт разницы цен у продавцов одинаковые.

Но работает это максимально убого, поэтому для меня метка «экспресс» = стоп-слово )

Ответить

Маркет задавал себе вопрос почему продавцы не хотят в этот Экспресс?
Ответ прост - подключение через костыли, синхронизация "складов" не срабатывает. "Экспресс" фактически заменят собой традиционное FBS предложение на витрине. Точнее объединят два в одно. Т.е. если у продавца Экспресс доставка будет дороже, а FBS дешевле, то второе покупатель в списке не увидит.
Два часовых интервала в рамках одного дня для режима работы экспресс склада не работают. Или работают только через техподдержку.
Но уровень техподдержки по описанным выше вопросам на традиционном для всего сервиса уровне: "Мы не поняли", "нет не объединяет" и т.п.
Но тем не менее 99% из попробовавших этот экспресс продавцов вовсе от него отказываются или используют как второй склад (не в группе).

4
Ответить

Здравствуйте, Дмитрий!

Хотим помочь разобраться в ситуации с синхронизацией складов. Напишите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Детально всё проверим

Ответить