20 трэвел-стартапов, за которыми стоит следить в 2018-м году

Предыдущая заметка с подборкой европейских стартапов вызвала интерес аудитории VC.ru и мы решили опубликовать "расширенный список" компаний, на которые рекомендует обратить внимание отраслевое издание Skift. Кстати, представители двух компаний из этого списка выступят на Travel Tech Conference Russia, которая пройдёт уже на этой неделе.

Cамолётик прямо из телефона - вау!
Cамолётик прямо из телефона - вау!

Никаких скутеров и летающих такси. Никаких мечтаний о блокчейне. И ничего из Кремниевой Долины, которая получает и так слишком много внимания.

Когда Skift составлял этот список топ-20 трэвел-стартапов года мы хотели проигнорировать те, по поводу которых шумят остальные.

Мы также включили лишь стартапы, которые получили менее $25 миллионов венчурных инвестиций. Причина? Мы отсмотрели сотни молодых трэвел-компаний за последние 6 лет и обнаружили, что получение инвестиций - навык, который не связан со способностью строить растущие компании. Вот наш список, представленный в алфавитном порядке.

BETTEREZ (Торонто, Канада)

Современные инструменты продажи билетов для автобусных компаний

Размер привлеченных инвестиций: не разглашается

Главные инвесторы: Amadeus Ventures и JetBlue Technology Ventures

Мнение Skift: Компании потребовалось семь лет на решение сложнейшей технической проблемы по созданию инструментов, которые бы простимулировали развитие наземных транспортных компаний и повысили эффективность их бизнеса. В Betterez смогли создать продукт для масштабирования процессов. Сделано это было как раз вовремя, ведь данный сектор отчаянно нуждался в техническом обновлении. Представьте: сканирование мобильных билетов в автобусе, точные отчеты о пассажиропотоке, оптимизированное ценообразование с ориентацией на спрос, покупки и дополнительные продажи через смартфон.

BIDROOM (Амстердам, Нидерланды)

Amazon Prime для бронирования отелей

Размер привлеченных инвестиций: не разглашается

Главные инвесторы: египетский мультимиллионер Сами Савирис

Мнение Skift: Booking Holdings и Expedia Group зажимают независимые отели в тисках огромных комиссий и затрат, которые в сумме доходят до 30%. Многие владельцы отелей мечтают об альтернативах. И Bidroom готов ее предоставить – нулевая комиссия для отелей после одноразового платежа в $174 или €149. Годовой доступ к сервису обойдется туристам в $69 или €59. Недавние изменения в договорах онлайн-гигантов туризма и отелей позволяют каждой из сторон предлагать льготные условия через платформу с платным членством. Эмитент кредитных карт Visa уже предлагает Bidroom своим пользователям в Европе.

Примечание: Операционный директор Bidroom Марчин Весоловски выступит на Travel Tech Conference Russia с докладом "Новые решения, ломающие старые монополии. Почему разнообразие важно для индустрии туризма".

DESTYGO (Париж, Франция)

Чатботы для путешествий

Размер привлеченных инвестиций: $1,3 млн. (€1 млн.)

Главные инвесторы: Partech Ventures, небольшая доля AccorHotels

Мнение Skift: Написание чатбота и создание бизнеса – процессы не равнозначные. Destygo выделились среди разработчиков чатботов своей умной и интерактивной платформой, разработанной специально для туристического сектора и поддержкой искусственного интеллекта. За первый (и пока единственный!) год существования Destygo вышла из-под крыла акселератора Hangar 51 от International Airlines Group (IAG), а также создала голосовых и виртуальных помощников для таких организаций, как Carlson Wagonlit Travel и Iberia Airlines.

EVOLVE (Денвер, Колорадо, США)

Уберизация управления гостевой недвижимостью

Размер привлеченных инвестиций: $23 млн.

Главные инвесторы: PAR Capital и T. Rowe Price

Мнение Skift: Да, многие хорошо профинансированные компании (например, Vacasa) используют новейшие технологические и бизнес модели для выкачивания прибыли из сектора аренды загородных домов. Но рынок большой и сегментированный, там всегда найдется место для чего-то нового. Evolve заявил о себе, предложив владельцам недвижимости уже готовые услуги – так называемые a la carte. Комиссия за базовый набор составит лишь 10%, в то время как некоторые конкуренты предлагают больший пакет услуг с комиссией до 30%. Evolve уже зарегистрировала в своем списке 7 500 активных владельцев (или управляющих) недвижимости и планирует удвоить эту цифру в течение года.

FORNOVA (Йокнеам-Илит, Израиль)

Помогают отелям сохранять разумное ценообразование

Размер привлеченных инвестиций: $20,1 млн.

Главные инвесторы: Deutsche Telekom Capital Partners, Waypoint и JAL Ventures

Мнение Skift: Fornova начинала свою деятельность как самый узконаправленный веб-скрапер в мире. Такие клиенты, как Priceline и Expedia пользовались Fornova для онлайн-поиска и мониторинга разброса цен на отели. С тех пор стартап обогатился целой массой технологий, которые помогают отелям поддерживать разумные тарифы. Marriott, Accor и другие отельные сети пользуются Fornova для мониторинга и сравнения онлайн-цен, и автоматического изменения своих цен.

FUTURESTAY (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США)

Универсальная платформа учёта для владельцев гостевой недвижимости

Размер привлеченных инвестиций: $2,8 млн.

Главные инвесторы: Newark Venture Partners

Мнение Skift: Владельцы гостевой недвижимости хотят продвигать свои дома на Airbnb, Booking.com и других платформах, а многие компании продают для этого специализированные программы. Но ни одна из этих программ не является полноценным средством автоматизации задач, которые возникают после того, как турист нажимает кнопку «Забронировать». Например, ни одна программа не может решить проблему с потенциальными возвратами. Futurestay предлагает достойное решение, которое сократит количество рутинной работы до минимума. Филип Кеннард, генеральный директор Futurestay, говорит, что компания уже обслуживает свыше 100 000 объектов недвижимости без каких-либо затрат на рекламу или поисковый маркетинг.

HOTELOGIX (Ноида, Индия)

Пусть отели выбросят свои сервера

Размер привлеченных инвестиций: $8 млн.

Главные инвесторы: Accel, Saama и Vertex

Мнение Skift: Большая часть отельных сетей Индии и развивающихся стран использует серверные системы управления и страдает от нехватки централизованного контроля на корпоративном уровне. Кроме того, владельцы отелей не могут проводить финансовые операции с туристическими онлайн-агентствами в режиме реального времени. Hotelogix вывела все эти процедуры в единое мобильное интернет-приложение, доступное для клиентов из 100 стран мира. Схожий функционал есть и в других стартапах (Mews и SiteMinder). Однако долгожданная конкуренция – это глоток свежего воздуха для данного рынка.

IVVY (Варсити Лейкс, Квинсленд, Австралия)

Sabre и Travelport для проведения мероприятий и встреч

Размер привлеченных инвестиций: $11 млн. (15 млн. австралийских долларов) в венчурных фондах, около $7,5 млн. от частных инвесторов.Г

Главные инвесторы: не разглашаются

Мнение Skift: Лорен Холл, генеральный директор Ivvy, хотела представить международной аудитории собственную систему бронирования мероприятий. Она уже запустила бизнес в Австралии и Южной Африке, а за прошлый год были открыты новые офисы в Великобритании и США. Организаторы мероприятий и арендодатели в лице отелей увязли в системах, препятствующих прямому общению друг с другом. Те же проблемы решают и некоторые другие компании (Social Tables, Groupize и Breather) Однако Холл возлагает большие надежды на Ivvy, планируя создать первую глобальную систему дистрибуции для мероприятий.

JOURNERA (Чикаго, Иллинойс, США)

Объединение разрозненных данных для получения единой картины о путешествии клиента

Размер привлеченных инвестиций: информация скрыта

Главные инвесторы: информация скрыта

Мнение Skift: Поставщики туристических услуг знают, что клиенты жаждут беспроблемного и персонифицированного опыта, а также ищут подходящие предложения. Однако в каждой компании есть лишь разрозненный набор данных по отдельно взятым туристам. Journera пытается объединить эти кусочки информации, чтобы компании могли составлять наиболее подходящие предложения на каждом этапе поездки. Adara, Adobe и Sabre уже пытались решить те же проблемы по-своему. Journera попала в наш рейтинг по нескольким причинам. Во-первых, из-за нашей веры в команду под управлением соучредителя и генерального директора Джеффри Катца (ранее он руководил Orbitz и Swissair). Во-вторых, их поддержал ряд филиалов крупных американских авиакомпаний и сетевых отелей.

KIWI.COM (Брно, Чехия)

Самый стремительно растущий туристический портал, о котором американцы никогда не слышали

Размер привлеченных инвестиций: $1,75 млн. (€1.5 млн)

Главные инвесторы: Иржи Главенка, чешский предприниматель

Мнение Skift: Как за какие-то пять лет стартап может разрастись до поддержки порядка 1 900 человек со скромной суммой инвестиций в $1,75 млн? С помощью увеличения прибыли, которая вкладывается в рост компании. Наглядный пример тому – Kiwi.com, который с момента основания в 2012 году уже продал 6 млн билетов. Портал использует уникальную модель выстраивания единого маршрута, сочетая рейсы не партнерских авиакомпаний. Представьте: сначала летите Ryanair, затем пересаживаетесь на easyJet, и все это в одном билете.

Примечание: В прошлом году операционный директор Kiwi.com Зденек Коменда сделал доклад о технологиях Kiwi.com на Travel Tech Conference Russia.

LVJI (Гуанчжоу, Китай)

Информация для путешественников по новому шёлковому пути

Размер привлеченных инвестиций: $19 млн.

Главные инвесторы: Qianhai Fund of Funds и Pufeng Fund.

Мнение Skift: Любой, кто выезжал в Китае за пределы известных городов, знает, как трудно бывает найти туристическую информацию для говорящих даже на мандаринском языке - чего уж говорить об иностранных гостях. Компания Lvji пришла на помощь, разработав аудио-путеводители для мобильных приложений и информационных киосков. Как только Lvji решит маркетинговую проблему Китая как туристического направления, у нее будет достаточно знаний для создания полезного продукта глобального уровня.

MEWS (Амстердам, Нидерланды)

Система управления отелями, которая переиграла известных игроков на рынке

Размер привлеченных инвестиций: $8,8 млн.

Главные инвесторы: Notion Capital, Axivate Capital и Thayer Ventures

Мнение Skift: Инновации в отелях стабильно упираются в 300 или около систем управления отелями. Подавляющее большинство таких систем не могут быстро и беспроблемно интегрироваться с новыми сервисами из-за высокой платы за подключение, либо из-за неудобства в эксплуатации. Mews не требует платы за интеграцию. Компания выстроила свою систему с нуля и создала API, который делает инновации возможными. Apaleo, Hotelogix, Impala и SiteMinder выпустили схожие продукты, но рынок всячески приветствует конкуренцию.

Примечание: Сооснователь Mews Ричард Вальтр выступит на Travel Tech Conference Russia с докладом "Как сделать отель технологической компанией"

MISTERFLY (Париж, Франция)

Онлайн-агентство, не такое жадное, как остальные

Размер привлеченных инвестиций: $23 млн. из венчурных фондов + прочее финансирование

Главные инвесторы: Montefiore Investment

Мнение Skift: MisterFly – это онлайн турагентство в том плане, что они принимают платежи и при необходимости переносят брони клиентов. Результаты поиска выглядят как в метапоисковиках Kayak и Skyscanner. Однако MisterFly стали новаторами по части других инноваций. Они позволяют потребителям оплачивать поездки ежеквартальными платежами и продают более гибкие системы страхования от отмены поездки. Только за прошлый год агентство, созданное в 2015 году, сделало продаж на сумму в $270 млн. (€231 млн.) и вышло на рентабельность. Сотрудничество с бизнес-трэвел агентствами, традиционными агентствами и т.д., помогло частично избежать больших затрат на поиски клиентов онлайн.

MOBACAR (Керри, Ирландия)

Искусственный интеллект для персонализации предложений по аренде автомобилей

Размер привлеченных инвестиций: $10 млн.

Главные инвесторы: Delta Partners

Мнение Skift: Туристы, которые ищут машины на прокат, трансфер или попутки через приложения, устают от пролистывания огромного количества предложений. Mobacar задействовал машинное обучение для предсказания желаемого типа передвижения/транспортного средства и научился показывать подходящие варианты в топе выдачи . Считается, что он может скопировать образ мышления любого туриста, предугадать степень срочности, а также рассчитать предполагаемую сумму, которую он или она готовы заплатить. В 2018 году стартап намерен обрабатывать по 2 млрд запросов в месяц со стороны таких клиентов, как Travelport, Gulf Air и Flight Centre.

PKFARE (Пекин, Китай)

NDC по-китайски

Размер привлеченных инвестиций: $1,7 млн.

Главные инвесторы: Civil Aviation Investment Fund и Caissa Tourism Group

Мнение Skift: Четыре главных системы дистрибуции (Amadeus, Travelport, Sabre и китайская TravelSky) аккумулируют большую часть всех билетов мировых авиакомпаний и распределяют их по туристическим агентствам. Но даже гиганты не могут охватить всех. Несколько новых компаний, в том числе индийский Mystifly и немецкий Peakwork, намерены заполнить эту нишу ультрасовременными технологиями. А PKFare – это китайская звезда того же направления. Они создали В2В площадку, на которой агентства, поставщики и компании, вроде TravelSky, получают доступ к брендированным тарифам (branded fares) авиакомпаний и отелей. Например, Finnair уже использует эту компанию из 200 сотрудников для распространения своих билетов через китайские агентства.

REDDOORZ (Сингапур)

OYO по-сингапурски

Размер привлеченных инвестиций: почти $20 млн.

Главные инвесторы: Susquehanna International Group и InnoVen Capital

Мнение Skift: RedDoorz, появившийся в 2015 году, – это сеть бюджетных средств размещения с пятьюстами объектами в Индонезии, Сингапуре и Филиппинах. Да, компания повторяет бизнес-модель сервиса OYO, родом из Индии. Но что-то подсказывает, что руководство компании, возглавляемое соучредителем и генеральным директором Амитом Сабервалем, обладает теми редкими профессиональными качествами, которые помогут этой команде из 180 человек ловко отразить наступающую конкурентную угрозу со стороны китайских бюджетных отелей.

REDEAM (Боулдер, Колорадо, США)

Забудьте про распечатку электронных билетов на экскурсии и мероприятия

Размер привлеченных инвестиций: $7,7 млн.

Главные инвесторы: Vertical Ventures, Thayer Ventures, JetBlue Technology Ventures

Мнение Skift: Мелани Райан Мидор взяла на себя управление компанией, которая позволяет туристическим сайтам, музеям и организаторам отдыха автоматизировать и оцифровывать административные процессы. Компания работает с более чем 380 реселлерами и обслуживает свыше 200 клиентов, среди которых числятся Gray Line New York и Ripley’s Believe It or Not. Общий целевой рынок огромен. Подключив к работе операторов, компания может помочь рынку tours and activities соответствовать окружающей его шумихе.

THE DYRT (Портленд, Орегон, США)

Мода на пользовательские отзывы наконец-то дошла до кемпингов

Размер привлеченных инвестиций: $2,6 млн.

Главные инвесторы: Peninsula Ventures

Мнение Skift: Миллионы людей занимаются кемпингом, но большинство из них до сих пор прибегают к устаревшим методам планирования отдыха. За 3 года своего существования The Dyrt успела создать собственное мобильное приложение для поиска кемпинг-площадок, в которое уже было добавлено 70 000 фотографий, видео и обзоров мест. Компания поощряет активных участников тематическими призами от поставщиков, которые всеми силами стараются получить доступ к миллиардным суммам, ежегодно тратящимся на активный отдых.

VOLANTIO (Атланта, Джорджия, США)

Забываем про скандалы из-за овербукинга на авиарейсах

Размер привлеченных инвестиций: Свыше $2,6 млн.

Главные инвесторы: International Airlines Group, JetBlue Technology Ventures и Qantas Ventures

Мнение Skift: Этот стартап позволяет предугадать любые сбои в регулярности полетов на несколько часов вперед. Таким образом, авиакомпании успеют соблазнить более сговорчивых пассажиров некоей компенсацией взамен на перенос брони на другие рейсы. Volantio решает сложнейшие проблемы операционного, коммерческого и технического характера. Цель компании – помочь авиакомпаниям избежать конфликтных ситуаций у выходов на посадку и повысить общую прибыль. Азим Бародавала, генеральный директор компании, рассказал, что United уже тестируют сервисы стартапа на реальных клиентах.

YAMSAFER (Рамалла, Западный берег Иордана)

Онлайн-турагентство для арабских путешественников

Размер привлеченных инвестиций: $10 млн.

Главные инвесторы: Sadara Ventures и Global Founders Capital

Мнение Skift: Крупные рынки Саудовской Аравии, Ближнего Востока и Северной Африки была явно недооценены западными и китайскими международными турагентствами. Yamsafer, название которого перекликается с арабским словом «турист», успешно обошел региональных конкурентов и стал одним из самых популярных компаний для бронирования отелей и аренды жилья. Добавьте сюда адаптацию под мобильные устройства и гибкую политику в отношении местных требований к типам оплат.

При выборе стартапов мы руководствовались опросом владельцев туристического бизнеса по всему миру, который Skift проводил прошлой зимой от имени технологического гиганта отрасли Amadeus. Основатели компаний рассказывали, что их главным определением успешности был «рост компании на десятки процентов в год».

Мы согласны. Вам не нужно выдумывать второй Airbnb, чтобы стать успешным. И пусть большая часть стартапов нашего рейтинга еще не стала прибыльной, они отличаются быстрым ростом, а также многообещающими и масштабируемым продуктами. Мы уверены, что такие бизнес-модели должны привести к финансовой рентабельности.

А каким был прошлогодний рейтинг? Ознакомьтесь с главными туристическими стартапами 2017 года по версии Skift. Туда входили Alice, большую долю которой затем приобрела Expedia, и Baoku, в дальнейшем выкупленный Shiji – техническим отельным гигантом с поддержкой от Alibaba Group.

44
3 комментария

пасиб) с двумя работаем))

1
Ответить

А мы делаем моб апп тур сеть на местности с реалтайм и геопривязкой плюс туры, геосат и тд.

Ответить