10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

В преддверии конференции Travel Tech Conference Russia, на которой проходит конкурс стартапов, я решил опубликовать перевод статьи с сайта EU Startups о 10 «горячих» стартапах в трэвел-индустрии.

Награждение победителя конкурса стартапов Travel Tech Conference Russia 2017 — компании Booklyng (Мадрид, Испания)
Награждение победителя конкурса стартапов Travel Tech Conference Russia 2017 — компании Booklyng (Мадрид, Испания)

В Европе жаркое лето, проявляющее себя во всей красе, и это отличный повод представить вам 10 европейских стартапов, меняющих сферу путешествий в 2018 году.

Самые жаркие хабы для инноваций сейчас находятся в Амстердаме, Париже, Берлине, Барселоне и Лондоне. Мы видим тренды в чатботах, интеграции сервисов (например, выставление и отслеживание счетов), нишевых и бизнес-путешествиях, а также в автоматизации поиска и приложениях для покупок через мессенджеры.

Вот 10 многообещающих стартапов, основанных после 2014 года, которые уже наводят шорох в европейской трэвел-индустрии.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

HotelChamp был основан в Амстердаме в 2015 году. Он предлагает набор инструментов для конверсии, работающих на AI и машинном обучении, которые увеличивают прямой доход гостиниц и помогают выстраивать отношения с постояльцами.

Основатели Каспер Мидделкооп и Кристиан Валк говорят, что их сервис увеличивает вовлеченность гостей и создает впечатление персонального подхода при бронировании, одновременно продвигая более стабильное будущее, в котором гостиницы имели бы больше контроля и меньше зависели от других поставщиков.

Расположенный в Амстердаме стартап обслуживает более 1000 отелей в более чем 40 странах, и за два года вырос в компанию из 50 человек. В его портфолио — Millennium Hotel Group, The Athenaeum в Лондоне и Hotel Palazzo Versace в Дубае, среди прочих. На данный момент стартап привлек 4 миллиона евро инвестиций.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

TravelPerk: запущенный в 2015, базирующийся в Барселоне TravelPerk позволяет частным лицам и компаниям бронировать и управлять бизнес-поездками.

«Если вы застряли в Берлине, и все полеты отменены, мы найдем возможность вернуть вас домой», — говорит сооснователь Ави Меир, который продал свой предыдущий стартап Hotel Ninjas компании Booking.com. Хавьер Суарес и Рон Левин дополнили команду основателей.

Среди главных функций TravelPerk есть централизованное выставление счетов, упрощение рассылок писем с графиком поездок и интеграция оплаты, чтобы у пользователя была возможность приобрести услуги в одном месте. Быстрорастущий стартап привлек 30 миллионов долларов и выиграл Scale Startup Competition на TNW Conference в Амстердаме в мае 2017.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

Flio: основанный в четвертом квартале 2014 года серийным предпринимателем Стефаном Уренбахером (Stephan Uhrenbacher), FLIO выжимает максимум из времени, которое вы проводите в аэропорту.

Бесплатное приложение показывает вам текущую информацию о рейсе, дает вам инсайдерские подсказки, подключает к Wi-Fi, показывает карту каждого аэропорта, позволяет отмечать посещенные аэропорты на карте. Вы тоже можете поделиться советами и подсказками с другими пользователями.

На данный момент стартап из Гамбурга привлек небольшой посевной раунд инвестиций и принял участие в лондонской Founders Factory Брента Хобермана (Brent Hoberman) — основателя и инвестора Lastminute.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

Medigo был основан Павлом Себула (Pawel Cebula), Евой Соблискайте (Ieva Soblickaite) и Угуром Самутом (Ugur Samut) в 2014 году в Берлине, с целью стать платформой для онлайн-поиска и вовлечения, связывая пациентов с врачами по всему миру.

Стартап в сфере медицинского туризма меняет индустрию здравоохранения, помогая пациентам находить качественные клиники, врачей, а также сокращать время ожидания и расходы, по сравнению с их родными странами.

Сервис насчитывает более 900 ведущих госпиталей с международной аккредитацией, тысячи врачей более чем в 30 странах. На сегодняшний день компания привлекла 11,83 миллиона долларов. Платформа бесплатна для использования и доступна на пяти языках: английском, немецком, испанском, итальянском и французском.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

Comtravo. По нашим наблюдениям, Берлин, наравне с Амстердамом и Барселоной, стал одним из европейских центров инноваций в трэвеле, и топ немецких стартапов включает Comtravo.

Основанная в Берлине в 2015 Янником Неуманном (Jannik Neumann), Михаэлем Ригелем (Michael Riegel) и Симоном Шминке (Simon Schmincke), молодая компания предлагает платформу, использующую распознавание языка, AI-технологии и «живых» экспертов по туризму для быстрого бронирования бизнес-туров по электронной почте, SMS, Skype и собственной платформе бронирования.

Comtravo привлекла 8,5 млн евро инвестиций на данный момент от таких инвесторов, как Howzat Partners, Monkfish Equity, Creandum и Project A.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

Bidroom был основан в Амстердаме в 2014 году Каспером Книериемом (Casper Knieriem) и Майклом Росом (Michael Ros). У стартапа простая и мощная идея — они не берут комиссий с отеля после единовременной оплаты 149 евро. Вместо этого они берут 59 евро с путешественников за годовую подписку. Другие платформы бронирований могут брать до 30% комиссии за бронь, что становится кошмаром для независимых отелей и небольших сетей.

VISA, система кредитных карт, оценила модель и начала сотрудничество с Bidroom, предлагая платформу своим клиентам в Европе. Bidroom привлекли 6 миллионов евро инвестиций от таких инвесторов, как египетский мультимиллионер Самих Сваирис (Samih Swairis).

(Примечание: Операционный директор компании Bidroom Марчин Весоловски станет одним из спикеров конференции Travel Tech Conference Russia 2018)

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

Destygo отличается от легиона чатбот-платформ благодаря созданию AI-платформы, заточенной на индустрию туризма. Destygo — это чатботы для путешественников. Основанный в 2016 году, расположенный в Париже стартап — выпускник акселератора Hangar 51, созданного International Airlines Group (IAG).

Он уже создает чатботы и голосовых помощников для таких компаний, как Iberia Airlines. Destygo привлек 1 миллион евро инвестиций от таких инвесторов, как Partech Ventures и AccorHotels.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

CorreYvuela — расположенный в Барселоне чатбот-стартап, который позволяет пользователям бронировать перелеты всего тремя сообщениями через WhatsApp, Messenger, Telegram и даже SMS.

Со своего смартфона вы можете спланировать поездку, и чатбот предложит лучший вариант расписания и защищенную ссылку, по которой вы можете оплатить перелет в онлайне. Стартап был основан в 2016 году Хуаном Примом (Juan Prim) и Карлосом Нуньезом (Carlos Núñez) и привлек 775 тысяч евро на сегодняшний день.

CorreYvuela — это альтернативный вариант для тех пользователей, кто приобретает перелеты через интернет, так как предлагает лучший вариант перелета быстрым и удобным способом, через мессенджеры и SMS.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

Holidu. Основанный в 2014 году в Мюнхене Иоханнесом Сиберсом (Johannes Siebers) и Михаэлем Сиберсом (Michael Siebers), Holidu поможет вам найти лучший вариант для проживания во время отпуска, используя данные всех ведущих агрегаторов.

Сайт и приложение Holidu сопоставляет цены и отзывы пользователей, ранжируя варианты проживания соответственно. Мюнхенский стартап, принявший участие в первой EU-Startups Conference в 2014, на сегодня привлек 6,4 миллиона долларов венчурного капитала, с менторами и инвесторами, помогавшими Booking.com, Spotify и Zalando расти глобально.

10 европейских стартапов, наводящих шорох в трэвел-индустрии

Snaptrip. Базирующийся в Лондоне Snaptrip нацелен на то, чтобы помочь пользователям спланировать отпуск в загородных домах Великобритании и Ирландии наиболее простым способом по правильной цене, со скидками до 50%.

Snaptrip был основан в 2014 Дэном Харрисоном (Dan Harrison) и Мэттью Фоксом (Matthew Fox), и стремится стать ведущим сайтом Великобритании для бронирований коттеджей в последнюю минуту. Стартап уже привлек 8,2 миллиона долларов инвестиций.

Какой из перечисленных стартапов вам кажется наиболее перспективным?

У вас есть стартап, который «взорвёт» трэвел-индустрию? Подавайте заявку на конкурс стартапов на Travel Tech Conference Russia 2018, чтобы получить возможность показать свою компанию профессиональной аудитории и выиграть билет на крупнейшую европейскую конференцию в сфере онлайн-трэвел — Phocuswright Europe. Приём заявок заканчивается в понедельник, 20-го августа.

44
30 комментариев

Хотел попробовать bidroom, не тут-то было. Не смотря на обещание пробного периода ребята сразу хотят номер карты, срок и CVS-код!

4
Ответить

У меня с ними прямой контакт (по причинам, описанным в статье) - могу спросить их про это. Впрочем, могу также сказать, что просить карту сразу при начале пробного периода - это довольно обычная практика. Они не спишут деньги сразу, но, конечно, есть некоторая хитрость в том, что они рассчитывают на то, что ты забудешь отписаться от платной версии после. Хотя приличные компании о планируемом списании уведомляют заранее. Так делает Linkedin, например (пару раз подписывался у них на бесплатные пробники).
Ну и к тому же, они вряд ли хотят, чтобы пробными периодами злоупотребляли, регистрируя аккаунты на новые емэйлы (с карточкой так не получится, очевидно).

Ответить

Почти все из перечисленных проектов довольно сомнительны.
Возникает вопрос нах это надо. Но если богачи это финансируют, значит какой-то смысл наверное есть.

2
Ответить

Flio по описанию похож на знаменитый App in the air...
Упс, они с 2014 года работают, а у них токо чатботы?
Приложения только "скоро будут"?
Они чем там занимаются 4 года?

3
Ответить

Не туда посмотрел, есть как раз приложения.

1
Ответить

Не совсем так по обоим пунктам. :)

FLIO больше работает именно в сегменте аэропортов, подключая партнёров и позволяя, к примеру, просматривать меню точек общепита в аэропорту и получать какие-то скидки по специальным акциям. Есть и расписание вылетов, конечно.
Ну и приложения у них тоже есть: http://corporate.flio.com/the-app

P.S. С ними тоже лично знаком, если что. :)

Ответить

А где в голосовании вариант "никакой"?

3
Ответить