Обезьяны: пять историй о том, как предприниматель мешает своему бизнесу

Я 15 лет работаю с предпринимателями, часто встречаю ребят, которые работают по 12 часов в сутки, делая кучу важной работы: стоят у прилавка, занимаются маркетингом, ищут сотрудников, контролируют отчеты.

135135

Суть: нужно уметь конвертировать инциденты в проблемы.

Пример. Инцидент: неверно вбили цифру в одну из трёх табличек. Проблема: синхронизация табличек не автоматизирована.

Подводный камень: в какой момент целесообразно перейти от устранения инцидентов к решению более общей проблемы? Ответ неочевиден.

Если инциденты не конвертировать в проблемы, зароешься в инцидентах. Если конвертировать всё подряд - раззоришься на автоматизации.

Как всегда нужен баланс. 3 инцидента не достойны внимания. Десятки и сотни - пора конвертировать в более общую проблему и решать её.

Серебряной пули нет.

15

Кстати, «нормальный» Эксель может очень многое и синхронизация цифр в табличках не проблема. Опять же люди не умеют его готовить. Читал о случаях, когда люди вбивали данные в табличку, складывали их на калькуляторе и потом вбивали итог внизу. То, что Эксель — это несколько больше, чем «табличка», и умеет как минимум в сложение, было для них большим открытием.
Помню, когда работал в системном интеграторе, компания Avaya такие шаблоны сборки АТС в Экселе присылала — заглядение. Да что там, люди вон «Кто хочет стать миллионером?» для Экселя написали в своё время.

11

Хоть и занимаюсь автоматизацией 15 лет, но полностью с вами согласен!!
Автоматизировать все подряд и непойми зачем — абсолютно лишнее!

Сначала надо разобраться, что этот процесс или результат доставляет неудобство.
Потом из чего он состоит и как мог бы выглядеть
Потом делегировать/утилизировать/автоматизировать

3

вообще, внедрение ISO должно решить проблему