OZON "Трафареты" или как слить бюджет в трубу

Продаю на озоне недешевый товар - фотообои. Средняя стоимость 8000-12000 за штуку. У меня были отлично настроенные кампании под каждую группу товаров с подобранными ключевыми фразами и опытным путем настроенными ставками под каждую из них. Настроил все таким образом, что тратилось около 350 рублей в день на все кампании, и было хорошее (учитывая це…

1010

Вообще, с трафаретами всё очевидно на мой взгляд.
Рекламодатели делились на 2 типа: те кто не умел настраивать рекламу и те кто умел( или нанимал маркетолога).
Первые могли пару раз слить бюджет и решить, что реклама в Ozon не работает. У вторых всё было +-хорошо.
В Ozon в поисках очередного источника доп. доходов смекнули, что в текущей ситуации они могут зарабатывать с рекламы намного больше. Нужно только втянуть в неё больше клиентов (читай - снизить порог входа) и взять ВСЁ под свой контроль.
Для Ozon это win win история. И она тупо про деньги и контроль. "Упростить рекламу" , "автоматизировать" итд — это всё просто сглаживание углов.
Если бы они хоть немного думали в этой ситуации о рекламодателях — внедрение происходило бы совсем иначе: постепенно, с периодом альтернативы итд. Но решили рубануть с плеча (да, предупреждение за неделю до - это не постепенно).
От рекламодателя скрыто всё: от условий показа до статистики, реклама абсолютно не индивидуализирована под конкретный проект(например, для брендовых магазинов кампании откручиваются по брендовым запросам, по которым и так первые позиции).

Не хочу заявлять, что у этой истории нет выгодополучателей кроме самого Ozon, но кого точно в этой истории выкинули за борт — маркетологи. Ну и тех рекламодателей, у кого настраиваемая реклама работала хорошо.

В общем, очередной пример игнорирования интересов клиентов от очередного маркетплейса и того, насколько "крупняку" на "тебя" плевать)

2
Ответить

Но мы ведь и внедрили новый механизм в два этапа — сначала был тест, в котором можно было не участвовать. И статистику всё ещё можно посмотреть.

Что касается маркетологов — в этом же и есть прелесть. Теперь не нужно держать в штате специалиста, который будет заниматься тонкой настройкой — сделаем её сами. И продавцы в выигрыше вне зависимости от размера, опыта и эффективности прошлых кампаний

Ответить