Частая причина, по которой заказчик перестаёт оплачивать услуги компании, — смещение приоритетов. Клиент решает, что есть более «важные» траты, например, аренда помещения, оплата сервисов или зарплата сотрудникам. Возможно, у компании кассовый разрыв, или она не планирует пользоваться вашими услугами в ближайшие два или три месяца — таких клиентов предпринимателю можно переубедить, если продать сервис второй раз. Когда клиент вновь поймет, что сервис помогает его бизнесу зарабатывать, то он возобновит оплату.
Золотое правило:
Ничто не внушает веру в клиента, как 100% предоплата.
Ссылка для продвижения этой статьи должна выглядеть так: левый столбец приведенной выше картинки и подпись "Как сервисам работать с деби...".
Как действовать в случае, если портфель ПДЗ состоит из мелких сумм (100-1000₽), но дебиторов много (300-500). Каким образом можно взыскать долги юридически, если напоминания не помогают и клиент игнорирует звонки/письма? В суде больше за пошлину заплатишь, наверное. Есть идеи?
Стас, добрый день!
Если задолженностей много и они постоянно накапливаются, можно взять юриста в штат, который будет регулярно заниматься этим вопросом.
Если сумма задолженностей несущественна для общего оборота, то выгоднее будет списать: мы так и делаем.
Главное относиться к таким вопросам спокойно: это нормальный процесс, когда у компании много клиентов.