Бизнес расширяется: как продвигать филиалы в регионах или в разных районах города

Когда компания открывает региональный филиал, об этом стоит сигнализировать поисковым системам. Если этого не делать или сделать неправильно, есть риск не охватить часть местной аудитории и привлечь меньше клиентов, чем это возможно.

Никита Тарасов из “Ашманов и партнеры” поделился опытом, как повысить видимость бизнеса в поисковых системах в рамках региона, города или района.

Парикмахерская Chop-Chop в Казани
Парикмахерская Chop-Chop в Казани

Геозависимые запросы

Поисковые запросы можно разделить на геозависимые и геонезависимые. В геозависимых запросах местность не уточняется, а результаты поисковой выдачи "подстраиваются" под наше местонахождение. Поэтому по одному запросу "доставка пиццы" в каждом городе будут разные предложения. Если в запросе мы укажем топоним и уточним, что нас интересует "доставка пиццы в Москве", то наше местоположение не повлияет на результаты поиска. Такие запросы относят к геонезависимым.

В обоих случаях поисковые системы выше ранжируют сайты, у которых есть привязка к конкретному региону. Но чаще, когда нас интересует товар или услуга, мы используем именно геозависимые запросы. Поэтому дальше я разберу, как продвигаться по ним в двух и более регионах.

Использование региональных поддоменов и поддиректорий

Запуск регионального поддомена (novosibirsk.site.ru) или поддиректории (site.ru/novosibirsk/) на сайте - распространенное решение. Чтобы выбрать между двумя форматами, стоит проанализировать результаты поиска в конкретной нише и в регионе. Если топ выдачи занимают поддомены, то предпочтение отдаются поддоменам. Если в топе региональные поддиректории или сайты с контактной информацией о нескольких филиалах, стоит использовать поддиректории.
Плюс решения заключается в том, что оно позволяет "заточить" содержание страниц сайта под конкретный регион. А недостаток - в том, что потребуются дополнительные ресурсы на модерацию каждого поддомена или поддиректории.
Есть ещё один момент: Google гораздо хуже Яндекса распознает региональные поддомены и может принять их за дубли основного сайта. Если у основного сайта высокая доля органического трафика из Google, лучше подстраховаться и закрыть региональные поддомены от индексации этой поисковой системой.
Региональные поддомены и поддиректории не следует создавать, если у компании нет филиалов в регионах. Это простая истина, которую многие игнорируют.

Ниже приведу последовательность создания региональных поддоменов:

  • перенесите содержание основного сайта на региональный поддомен;
  • в файле robots.txt укажите адрес XML карты сайта на поддомене;
  • обновите URL в XML картах региональных поддоменов;
  • скорректируйте страницы контактов. На региональных поддоменах должны быть указаны контакты только региональных представительств. На основном домене можно оставить контакты всех доступных регионов;
  • привяжите поддомены к регионам в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Справочнике и Google Business;
  • в шапке и подвале сайта на поддомене выводите контакты регионального представительства;
  • скорректируйте информацию на страницах о доставке и оплате (http://www.domain.ru/dostavka) для каждого поддомена;
  • используйте названия городов в мета-тегах title и description;
  • содержание страниц региональных поддоменов не должно быть одинаковым. Например, если на страницах категорий разных поддменов или поддиректорий используется один и тот же текст, стоит его убрать. После индексации изменений, в случае необходимости, можно добавить на страницы уникальные тексты. Обычно конкуренция в регионах значительно меньше, чем, например, в Москве. Поэтому не нужно писать для страниц объемные тексты.

Ниже я приведу примеры шаблонов заполнения мета-тегов для страниц товарных категорий, карточек товаров и страниц с контактами, которые применимы для поддоменов и поддиректорий.

Шаблон заголовка title для страниц категорий:

/Содержимое заголовка h1/ купить в Санкт-Петербурге, цены на /Содержимое заголовка h1 в винительном падеже/ в Спб | Название компании

Шаблон заголовка description для страниц категорий:

/Содержимое заголовка h1/ - {большой выбор|широкий выбор} моделей! Всегда в наличии на складе в Санкт-Петербурге! ✔{Выгодные|Низкие цены} ✔Пошив {спецодежды|рабочей одежды} на заказ. ✔{Нанесение|Вышивка} логотипов.

Шаблон заголовка title для страниц карточек товаров:

/Содержимое заголовка h1/ - купить в Санкт-Петербурге за /оптовая цена/ рублей в интернет-магазине Название компании

Шаблон заголовка description для страниц карточек товаров:

/Содержимое заголовка h1/ - купить с доставкой по Санкт-Петербургу за / оптовая цена/. ✔ {Выгодные|Низкие цены} ☎ /Телефон магазина в Санкт-Петербурге/ | Название компании Санкт-Петербург

Шаблон заголовка title для информационных страниц:

/Содержимое заголовка h1/ - Название компании Санкт-Петербург

Шаблон заголовка description для информационных страниц:

/Содержимое заголовка h1/ - ☎ /Телефон магазина в Санкт-Петербурге/ | Название компании Санкт-Петербург

Подмена адресов и контактов на сайте

Ещё один способ оптимизации под региональные запросы - динамическая подмена адресов и контактных данных на сайте. Смысл подмены в том, чтобы определить местоположение пользователя по ip-адресу и показать ближайший филиал.

При выборе этого решения не придется создавать отдельные страницы, наполнять их содержанием (заголовки title и h1, тексты) и модерировать. Достаточно настроить подмену адресов и контактов в зависимости от региона запроса, и указать поисковой системе, что сайт относится к конкретному региону в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. Что касается заголовков, то в них стоит указывать не более двух приоритетных регионов. Собственно, в этой ограниченности и заключается минус решения. Сайт, оптимизированный таким способом, будут с высокой вероятностью ранжировать ниже, чем страницы, у которых адрес и контент оптимизирован под регион.
Поэтому для достижения более высоких позиций сайта в региональной выдаче, я бы рекомендовал способ, о котором говорилось выше. То есть создать и оптимизировать поддомены или поддиректории для каждого региона, в котором есть представительство компании.
Использовать подмену адресов стоит тогда, когда спрос в регионах, в которых есть филиалы, настолько мал, что нет смысла делать отдельные поддомены или поддиректории.

Как продвигать филиалы в разных районах одного города или региона

Кроме коммерческих и информационных запросов, когда пользователи ищут товар или, скажем, отзывы о нем, существуют навигационные запросы. Мы все используем их, чтобы узнать, доступен ли товар или услуга в определенной точке города. Например, вбиваем запросы вроде «магазин цветов каширская».

Это конверсионные запросы, потому что пользователи обычно находятся в пешей доступности от off-line представительства компании и с высокой вероятностью намерены сделать покупку.

Чтобы занять высокие позиции по навигационным запросам, нужно проанализировать поисковый спрос и создать дополнительные страницы на сайте с релевантным содержанием.

Разберу на примере сервиса доставки цветов. Мы предполагаем, что люди часто ищут цветочные магазины у метро, в определенных районах или округах города. Оценить точное количество запросов можно в “Вордстате”, используя запрос “цветы|магазин цветов” с привязкой к названиям станций метро или районов, как на скриншоте ниже.

Количество показов по запросу “цветы|магазин цветов” с привязкой к названиям станций метро
Количество показов по запросу “цветы|магазин цветов” с привязкой к названиям станций метро

Анализ показал, какие запросы наиболее частотные, и теперь мы можем распределить их по страницам. Для распределения стоит воспользоваться сервисом кластеризации. О принципе кластеризации я подробно писал в предыдущей колонке в разделе о группировании запросов.

С большой долей вероятности под каждую конкретную геолокацию (ВАО, САО, станцию метро и т.д.) нужно будет создавать отдельную страницу. Ссылки на новые страницы можно разместить на странице контактов. Ниже пример реализации.

На примере страница "Контакты" ссылается на страницы, оптимизированные под различные геолокации (метро, районы, округа).
На примере страница "Контакты" ссылается на страницы, оптимизированные под различные геолокации (метро, районы, округа).

Навигационные запросы хоть и обладают частотой, конкуренция по ним часто достаточно низкая. Топ поисковой выдачи по подобным запросам обычно заполняют сайты-агрегаторы с информацией о компаниях. Например, Zoon.ru. Выйти в ТОП-10 по таким запросам будет несложно.

Топ поисковой выдачи по навигационным запросам часто заполняют агрегаторы
Топ поисковой выдачи по навигационным запросам часто заполняют агрегаторы

Так как все страницы являются типовыми, а запросы низко конкурентными – произвести оптимизацию мета-тегов можно при помощи шаблонов.

Примеры шаблонов для страницы "Контакты" с привязкой к округам

Шаблон заголовка title

Магазины цветов в районе /Название округа/ в Москве – адреса цветочных магазинов, телефон

Шаблон заголовка h1

Магазины цветов в округе /Название округа/

Шаблон description

Магазины цветов в округе /Название округа/ (Москва) – адреса, телефоны, время работы. Всегда свежие цветы по доступным ценам!

Дальше остается наполнить страницы информацией, которая будет соответствовать навигационным запросам пользователей:

  • Адреса магазинов/представительств/офисов
  • Интерактивная карта со схемой проезда
  • Время работы
  • Телефон и email
88
реклама
разместить
11 комментариев

Всем известная тема: поддомены вывозят. И будут вывозить, сам яндекс их рекомендует использовать

1

Можно ссылку где Яндекс официально рекомендует использовать только поддомены для продвижения региональных филиалов?
Если топ выдачи занимают поддомены, то предпочтение отдаются поддоменам. Если в топе региональные поддиректории или сайты с контактной информацией о нескольких филиалах, стоит использовать поддиректории.На практике поддомены и директории на сайтах работают абсолютно одинаково, ПС никак не разделяют эти методы продвижения.

В Москве люди ищут по-близости и в своем районе практически всё. Нет смысла продвигать на всю Москву клинику или магазин цветов, у которых один филиал. Своего округа достаточно.

В регионах очень часто по гео запросам Яндекс вываливает в топ большие агрегаторы, сервисы и отзовики и их вы никак не переплюните, поэтому повышать видимость сайта в регионах с населением менее 800 000 человек мягко говоря бессмысленно. Достаточно быть во всех агрегаторах и отзовиках.

Вопрос в тему: видел сайт с одинаковым содержимым на всех страницах, кроме страницы контактов. Он хорошо ранжируется в 23 регионах, в каждом регионе отдельный домен "винтовые-сваи-новосибирск.рф", "винтовые-сваи-казань.рф" и т.д.
Как такое возможно? Почему сайт не получат бан за одинаковое содержимое?

1

Скорее всего, эта группа сайтов объединена в группу аффилированных сайтов, воспринимается Яндексом как "один" сайт, и с учетом региональной привязки отдельного домена к соответствующему региону показывается в выдаче 1 домен из группы. Это равносильно созданию региональных поддоменов или директорий внутри одного домена. Тут ничего плохого нет.

1

а что он нарушает?
по твоему мнению, все интернет сайты новостей надо блокировать вместе с яндексом, потому что информация буква в букву

могу привести премер лэндоса который вертит на херу весь это бред