Как лидерборды помогают продуктам расти
Он собрал 240+ лайков, 800+ добавлений в закладки и 12000+ просмотров, а еще, что важно для продвижения статей – попал в соцсети редакции с упоминанием моего канала в телеграм, что так же принесло новых подписчиков и я наконец пробил планку в 3000 читателей тг-канала.
В саму статью я поставил призыв к действию подписаться на мой блог на vc.ru, так как я хочу поскорее добить до красивого числа в 1000 подписчиков.
В общем когда часто пишешь и пробуешь разный контент, то рано или поздно случается успешный пост, что сильно радует автора.
Кстати еще один способ получить охваты с таким популярным материалом – пробиться в email-рассылку «Лучшее за неделю на vc.ru». Обычно туда попадают первые 10 статей по рейтингу за неделю. Кажется, что шансы у моей подборки про единорогов имеются, поэтому буду надеяться на фичеринг в рассылку :)
А пока готовлю еще интересные материалы про единорогов: Notion и Calendly.
Как лидерборды помогают продукту
С момента начала ежедневного написания текстов в «качалке» я регулярно сверяюсь с рейтингом блогов на vc.ru.
Это добавляет азарта в авторскую игру и в некотором смысле отражает качество выпускаемых материалов.
Главная страница самой крупной площадки для запуска стартапов Product Hunt – это тоже лидерборд, который создает соревновательный эффект, стимулирующий участников привлекать или возвращать других пользователей на платформу, а еще придающий некий статус участникам с высоким рейтингом, что-то вроде «социального доказательства». Естественно, топ рейтинга забирает на себя наибольшее внимание широкой публики.
У приложения для покупки акций Robinhood тоже интересная история, связанная с лидербордами и заточенная под виральность.
На стадии предзапуска маркетологи Robinhood создали очень простые одноэкранные посадочные страницы, на которых люди оставляли свои емейлы. Далее человек попадал на страницу с числом, которое соответствовало месту пользователя в очереди для получения доступа к новому продукту. Подняться выше в списке можно было через привлечение новых подписчиков в базу Robinhood.
На днях я столкнулся с еще одним движем для основателей стартапов, который использует лидерборды – «100 клиентов за 100 дней» https://100in100.co.
Когда я увидел челлендж по поиску клиентов, у меня прямо руки зачесались сделать что-то похожее для российского рынка, так как у основателей часто возникают проблемы с первыми продажами. Но как я узнал из интервью создателя этого движа – первый марафон в прошлом году успешно смогли закончить только те из участников, у кого уже была некоторая база подписчиков/зареганных бесплатных пользователей или они были активны в контент-маркетинге и SEO.
Поэтому кажется, что сначала стоит провести челлендж «1000 лидов за 100 дней», когда участники будут набирать базу для продаж, чтобы уже от этого оттолкнуться и далее сконвертить в продажи.
У меня в голове даже возникла гипотеза, что существуют очень простые ритуалы и привычки, внедрив которые в свой день, основатель стартапа х10 увеличивает шансы на успех проекта.
Для достижения результатов не нужна какая-то магия, а нужно ежедневное действие, системность. Хорошим примером для меня служит «Контент-Качалка», которую я запустил 100 дней назад, а на прошлой неделе поделился прогрессом участников и своими результатами.
Поэтому сейчас я провожу опрос среди основателей со своими проектами. Цель – лучше познакомиться с вами и вашими ближайшими целями, чтобы в результате придумать новый полезный движ для их достижения.
Вот ссылка на опрос 👉 https://forms.gle/2VBMfbLoZSw2C5Hz5 (займет 2 минуты)
Пройдите его, пожалуйста, и если есть знакомые со своими проектами – перешлите им ссылку 🙏
P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и жди следующей части, если интересно узнать о полезной привычке писать каждый день и как вам тоже улучшить свою жизнь при помощи нее.
Спасибо за пост, хоть там все и смешалось)
Как уже две недели бывший игрок стартап команды, скажу, что очень важный аспект - это отношение собственника и сео к команде - клей проекта, и постоянные хаотичные новые идеи сео - это разрушение для команды.
Хм, не очень понял как коммент к посту относится. По поводу того, что смешалось – да, есть такое )
Дим, мотивируешь прям своим примером! Я там на каком месте в рейтинге-то?
А ты меня ) регулярно смотрю твои публикации!