Проектирование и SЕО

Всем привет, хочу поделиться немного мыслями про SEO-продвижение, черт бы его побрал и экспертов в этой области
Так вот. Чтобы спроектировать грамотно сайт и дальнейшее его продвижение, я закладываю структуру под SEO сразу. Сразу - это когда ты подумал над ключевыми словами, какие разделы будут, какие подразделы, что хочешь продвигать в услугах, а что статьями и в статьях подумал над перелинковкой (вставляешь в шаблон статьи ссылочки на соответствующие услуги).
Вставляю для примера последнее, чем прям сейчас занимаюсь:

Проектирование и SЕО

Для примера. У нас страница услуги (это прототип накидал, а не дизайн :) ), там мы имеем:
Заголовок h1 - Прием гинеколога или Врач гинеколог.
и title - например Гинеколог в Москве | записаться, цена, отзывы
Захватываем сразу этим пул ключей Гинеколог в Москве, гинеколог цена, гинеколог отзывы + региональную принадлежность и еще часть ключей.
В тексте обязательно так же не забываем писать понятно для людей, чтобы кусок абзаца отвечал на запрос человека и поисковика. Т.к часть текста попадает часто в description поиска и выдает на поиске. Условно, если человек ищет гинеколог в Новосибирске - он получит примерно следующее

Проектирование и SЕО

Дальше, если разбирать на примере медицины, в h3 и в нижнем блоке - я бы предложил вставить симптомы и ссылки на статьи по симптомам. Часто ищут - болит голова и другие боли. С таких статей в другой клинике - мы получили хороший трафик. Проанализировав - поняли, что часть трафика вообще пошла по России и индексировались по России. Поговорив с врачами и руководством - сделали онлайн-консультацию и кнопку для этого в самой статье и начали писать еще и уже получать консультации онлайн.

Немного отвлеклись.

Для понимания - можно предусмотреть многое и тем самым получить хорошую индексацию. Делаем title, h1, h3 и текст услуги соответствующим запросу. h3 я ставлю - смежным всегда, но никак не преимущества или что-то в этом роде. Всегда добавляю сопутствующие ссылки на статьи, блог, обзор товара например или на новость, где будет смежный ответ. Например в гинекологии - могу сделать Лечение молочницы и внутри стать уже свои title, h1,h3 и блоки с текстом на тему лечения молочницы, а там внутри наоборот - линки на гинеколога. Получается, я в поиске зайдя в гинекологию - смогу найти ответы на вопросы не только про гинеколога, но и почитать и по узи для беременности, молочницы, лечение эрозии и кисты шейки матки и подобные, что даст нам глубину прочтения и ответит на вопросы пациента.

Что делать если у меня магазин или производство?

Ровно тоже самое. Можно легко делать обзоры товара внутри сайта и линковать их с товаром. Грамотно продумать карточку товара с описанием.
В производстве - тоже есть где разгуляться - о свойствах товара, о производстве товара и тп. Если услуги - все тоже самое. От общего и широкого в услуге или товаре - к узкому - свойства товара, обзоры, расширение услуги или применение товара или услуги.

Возвращаясь к сайтам. Если у вас уже есть сайт, но там ничего толком не индексируется и нет адекватной структуры - потратьте время или деньги, на то, чтобы пересобрать. Сделайте единый шаблон категории услуги с структурой для сео, страницу услуги со структурой, шаблон статьи, желательно так же с перелинковкой и кнопкой например для записи на услугу. Этим в итоге сильно сэкономите и нервы и деньги в будущем на продвижении и привлечете точно больше трафика. У меня на многих проектах это работает. Даже в таких нишах как стройка и медицина, где конкуренция очень очень высокая.

В заключении

Статья не претендует на открытие Америки - просто краткая выдержка части работы, которую делаю по SEO. Там есть и аналитика ключей и конкурентов в начале работы, там есть и сбор структуры запросов и распределение по страницам, работа с текстами, картинками, оптимизацией robots, sitemap, opengraph и техническая оптимизация, есть и работа с сайтом, ведь никакая реклама и SEO - не сконвертируют трафик в заявку или продажу, если сайт никакущий.
Всем успехов ) Надеюсь кому-то мои мысли будут полезны

33
12 комментариев

Есть серьезная организационная проблема. Те, кто обычно заполняет в компании карточки товаров, пишет статьи и пр., противятся наличию множества полей, которые необходимы для SEO. Например, для сео заголовок страницы нужен примерно в пяти вариациях (title, h1, для списков, краткий для меню и пр.). Для заполнителей это сложно, они хотят одно поле заголовка и всё. По хорошему, надо нанимать отдельного seo-спеца, который (на постоянной основе) будет приводить все заголовки в требуемый вид.

1
Ответить

Зачем отдельного)? вполне и основной справится.

1
Ответить

100% правы. Вообще в целом организационная проблема практически на всех этапах. При том те кто заполняют, чаще всего и не знают, что вообще должно быть написано в title и так далее. Собственники так же не "погружены" в проблемы. Вроде есть Маша, что-то заполняется, товары и услуги есть, а в поиске нас нет...

Или компания, которая просто "ведет SEO" поковыривая раз в неделю, глобально ничего не меняя ссылается на кучу агрегаторов в топе и что с этим ничего не сделать.....

Ответить

А я т думаю почему в категории SEO так мало постов, а они оказывается в маркетинге.

1
Ответить

Пардон, не посмотрел. Подправим )

Ответить

В целом структуру правильно пишите, мы когда-то столкнулись с тем же самым. Сначала сделали сайт, потом уже наняли студию для seo-продвижения. Пришлось переделывать часть сайта и опять кормить студию. Понимаю, что должны были сами подумать возможно об этом, но раздражает, что «профессионалы» забивают болт на профессионализм и не делают это сразу или не подсказывают таким как я, кто далёк

Ответить

В целом да, почему студия сразу не объясняет как нужно делать? что нужно закладывать фундамент. Хотя я сейчас столкнулся с тем что в некоторых студиях вообще нет сеошников, а в некоторых есть, но они странные.

1
Ответить