{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Проектирование и SЕО

Всем привет, хочу поделиться немного мыслями про SEO-продвижение, черт бы его побрал и экспертов в этой области
Так вот. Чтобы спроектировать грамотно сайт и дальнейшее его продвижение, я закладываю структуру под SEO сразу. Сразу - это когда ты подумал над ключевыми словами, какие разделы будут, какие подразделы, что хочешь продвигать в услугах, а что статьями и в статьях подумал над перелинковкой (вставляешь в шаблон статьи ссылочки на соответствующие услуги).
Вставляю для примера последнее, чем прям сейчас занимаюсь:

Для примера. У нас страница услуги (это прототип накидал, а не дизайн :) ), там мы имеем:
Заголовок h1 - Прием гинеколога или Врач гинеколог.
и title - например Гинеколог в Москве | записаться, цена, отзывы
Захватываем сразу этим пул ключей Гинеколог в Москве, гинеколог цена, гинеколог отзывы + региональную принадлежность и еще часть ключей.
В тексте обязательно так же не забываем писать понятно для людей, чтобы кусок абзаца отвечал на запрос человека и поисковика. Т.к часть текста попадает часто в description поиска и выдает на поиске. Условно, если человек ищет гинеколог в Новосибирске - он получит примерно следующее

Дальше, если разбирать на примере медицины, в h3 и в нижнем блоке - я бы предложил вставить симптомы и ссылки на статьи по симптомам. Часто ищут - болит голова и другие боли. С таких статей в другой клинике - мы получили хороший трафик. Проанализировав - поняли, что часть трафика вообще пошла по России и индексировались по России. Поговорив с врачами и руководством - сделали онлайн-консультацию и кнопку для этого в самой статье и начали писать еще и уже получать консультации онлайн.

Немного отвлеклись.

Для понимания - можно предусмотреть многое и тем самым получить хорошую индексацию. Делаем title, h1, h3 и текст услуги соответствующим запросу. h3 я ставлю - смежным всегда, но никак не преимущества или что-то в этом роде. Всегда добавляю сопутствующие ссылки на статьи, блог, обзор товара например или на новость, где будет смежный ответ. Например в гинекологии - могу сделать Лечение молочницы и внутри стать уже свои title, h1,h3 и блоки с текстом на тему лечения молочницы, а там внутри наоборот - линки на гинеколога. Получается, я в поиске зайдя в гинекологию - смогу найти ответы на вопросы не только про гинеколога, но и почитать и по узи для беременности, молочницы, лечение эрозии и кисты шейки матки и подобные, что даст нам глубину прочтения и ответит на вопросы пациента.

Что делать если у меня магазин или производство?

Ровно тоже самое. Можно легко делать обзоры товара внутри сайта и линковать их с товаром. Грамотно продумать карточку товара с описанием.
В производстве - тоже есть где разгуляться - о свойствах товара, о производстве товара и тп. Если услуги - все тоже самое. От общего и широкого в услуге или товаре - к узкому - свойства товара, обзоры, расширение услуги или применение товара или услуги.

Возвращаясь к сайтам. Если у вас уже есть сайт, но там ничего толком не индексируется и нет адекватной структуры - потратьте время или деньги, на то, чтобы пересобрать. Сделайте единый шаблон категории услуги с структурой для сео, страницу услуги со структурой, шаблон статьи, желательно так же с перелинковкой и кнопкой например для записи на услугу. Этим в итоге сильно сэкономите и нервы и деньги в будущем на продвижении и привлечете точно больше трафика. У меня на многих проектах это работает. Даже в таких нишах как стройка и медицина, где конкуренция очень очень высокая.

В заключении

Статья не претендует на открытие Америки - просто краткая выдержка части работы, которую делаю по SEO. Там есть и аналитика ключей и конкурентов в начале работы, там есть и сбор структуры запросов и распределение по страницам, работа с текстами, картинками, оптимизацией robots, sitemap, opengraph и техническая оптимизация, есть и работа с сайтом, ведь никакая реклама и SEO - не сконвертируют трафик в заявку или продажу, если сайт никакущий.
Всем успехов ) Надеюсь кому-то мои мысли будут полезны

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Борис Д

Есть серьезная организационная проблема. Те, кто обычно заполняет в компании карточки товаров, пишет статьи и пр., противятся наличию множества полей, которые необходимы для SEO. Например, для сео заголовок страницы нужен примерно в пяти вариациях (title, h1, для списков, краткий для меню и пр.). Для заполнителей это сложно, они хотят одно поле заголовка и всё. По хорошему, надо нанимать отдельного seo-спеца, который (на постоянной основе) будет приводить все заголовки в требуемый вид.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Зачем отдельного)? вполне и основной справится.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

А еще лучше как я когда-то у автодилера - баннеры для акций и соц.сетей сам, тексты сам, сео сам, контекст сам, листовки сам, а сейчас на моем месте 3 специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Сбор семантики, кластеризация и потом формирование мета данных на основе кластера, это работа сеошника и незачем делегировать это кому то, кто не собирал семантику и может не совсем понимать на чем делать акценты или вообще просто схалтурить. Это все работа сеошника, тут не работает аргумент что мол все делает один человек) вот если текста писать, это да, нужно поручать копирайтеру, но с подробным ТЗ, а вот по мета данным все же работа конкретно сеошника и делегировать новичку такой важный пункт нельзя я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Опять же я обычно все делаю быстренько в эксель табличке, потом прогер все разом загружает. После первых результатов уже корректирую руками мета данные и заголовки на некоторых страницах.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

100% правы. Вообще в целом организационная проблема практически на всех этапах. При том те кто заполняют, чаще всего и не знают, что вообще должно быть написано в title и так далее. Собственники так же не "погружены" в проблемы. Вроде есть Маша, что-то заполняется, товары и услуги есть, а в поиске нас нет...

Или компания, которая просто "ведет SEO" поковыривая раз в неделю, глобально ничего не меняя ссылается на кучу агрегаторов в топе и что с этим ничего не сделать.....

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Благо сбор семантики, разработка структуры и создание доп посадочных страниц при желании не совсем накладно. Проблемы бывают только в одном случае, если выбрали кривую систему для сайта, либо криво реализовали ее. Вот перенос на другую систему управления это уже серьезно или смена дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

А я т думаю почему в категории SEO так мало постов, а они оказывается в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Пардон, не посмотрел. Подправим )

Ответить
Развернуть ветку
Конкретно Марк

В целом структуру правильно пишите, мы когда-то столкнулись с тем же самым. Сначала сделали сайт, потом уже наняли студию для seo-продвижения. Пришлось переделывать часть сайта и опять кормить студию. Понимаю, что должны были сами подумать возможно об этом, но раздражает, что «профессионалы» забивают болт на профессионализм и не делают это сразу или не подсказывают таким как я, кто далёк

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

В целом да, почему студия сразу не объясняет как нужно делать? что нужно закладывать фундамент. Хотя я сейчас столкнулся с тем что в некоторых студиях вообще нет сеошников, а в некоторых есть, но они странные.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Это большая проблема. Часто студии вообще не хотят смотреть очевидного. Сам знаю таких коллег. Например делая приложение клиенту, делают шаблонно - не задавая очевидных вопросов. Потом дорабатывают - платно. При этом мой знакомый говорит - да серьезно, мы не могли предусмотреть все! Но я то знаю, если нормально относишься к своей работе - ты ДОЛЖЕН задать 1000 уточняющих вопросов. "вечно пилить" конечно финансово выгоднее, но к тебе с большей вероятностью вернуться - если хотя бы постараешься сделать - хорошо. Когда ко мне приходит проект с сайтом или SEO, я спрашиваю сразу, SEO - закладываем? И поехал брифовать. Если приходят только на SEO - и там никак не разобраться без внедрения новой структуры сайта - на старте спрашиваю - готовы ли вы к тому, что возможно придется "допилить" сайт или шаблон под SEO

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда