Интуиция подсказывает, что большинство бизнес-моделей построено на принципе «создавать классный продукт и продавать его, параллельно конкурируя с другими производителями». В такой модели деньги производитель получает от продажи продукта. На самом деле не всегда это так даже в случае вроде бы понятных бизнесов.
Да, тонко подмечены некоторые особенности бизнес-моделей. Но есть один нюанс. Карта ценностного предложения очень похожа на канву бизнес-модели Остервальдера. Понимаю, что содержание у них разное, но, к сожалению, такая визуализация не является самой понятной. И, тем более, не позволяет легко осознать, как и за счёт чего то или иное ценностное предложение можно реализовать на практике.
Для этого существует визуализация бизнес-модели с замкнутым циклом создания стоимости, которая интегрирована в процесс разработки стратегии, а значит позволяет детально продумать все внутренние особенности бизнеса. Здесь подробнее https://strategium.space/news/postroenie-business-modeley/.
К сожалению, в ценностном предложении мы можем раскрыть только внешние аспекты, касающиеся клиентов и ценности для них. Это не мало, но далеко не достаточно.