С самого начала работы студии(6 мес.) заполняю транзакции: доход/расход, разделяю по категориям. Ежемесячно подвожу отчёт по прибыли. Для ведения бухгалтерии использую WavesApp.
Но есть проблемы:
1) Хочу иметь более подробную статистику: отчётность по проекту, доход от отдела, выстраивать прогнозы на основании цифр.
Текущее ПО это не поддерживает, а в Excel не хватает экспертизы, чтобы понять какие формулы/подсчёты использовать, как решать проблемы в них, чтобы получить конечный результат.
2) Читал что при продвинутом использовании фин.учёта можно примерно понимать, как повлияли на цифры те или иные действия, и прогнозировать что даст тот или иной ход.
Поэтому, хочу более подробно изучить фин.учёт. Изучив поисковик не получается собрать единый roadmap обучения: с чего начать, а что пока ещё рано.
Какие материалы, видео-курсы порекомендуете? Спасибо.
Нужно разделять фин.учет на управленческий и бухгалтерский. Первый как раз для того, чтобы понимать рентабельность проектов и вести фактические расходы/доходы, а второй - чисто только для бухучета - первичка, поступления, з/п и кадры. Бухгалтерский можно вести в любой из популярных программ на рынке - 1С, Мое-дело, контур и т.п.
Для управленческого я использую Планфакт, есть еще Финолог из мощных сервисов, еще раньше пользовался Easyfinance (она кстати вполне подходит, если у вас не так много одновременно крупных проектов и не десяток проектных групп, и нет кучи приходов на разные карты/счета в большом количестве, т.к. адекватный импорт в программе отсутствует).
А так принцип один и тот же. Создаете проект и все расходы/доходы по проекту записываете на него. Программа сама вам построит графики и даст кучу разных отчетов. Курсы кстати к ним тоже прилагаются и консультации спецов для помощи в настройке учета.
Вряд ли вам нужен какой-то курс. Больше запутаетесь. Тут правильно вам сказали, что нужно разделить бух учет и управленческий. В управленческом учете типичная ошибка сразу танцевать от прибыли. А на самом деле надо начинать с описания структуры издержек. Разделить их на постоянные, переменные и инвестиционные. И тут уже вполне будет понятно, что вы явно где-то несете лишние затраты. Причем где конкретно и какие именно. Могут наметиться и пути к экономии. Особенно в разрезе постянных. Прибыль тоже надо считать двумя путями - укрупненно маржинальную и общую. А маржинальную - в привязке к каждому проекту. Ничего не имею против новомодных сервисов, но если вы смоделируете свой управленческий учет руками в книге Эксель, вы будете ориентироваться в своих финансах с завязанными глазами)
Начните с книги «Нескучные финансы», дальше сами разберётесь куда копать.
Комментарий недоступен