Автомат в мире маркетинга

Всем салют, ADlook на связи!

За последние пять лет мировые расходы на программатик-рекламу выросли на 54%.Такой результат был достигнут за счёт её простоты, удобства, низкого порога входа и высокой эффективности. Разберём programmatic-рекламу подробнее.

Автомат в мире маркетинга
66

А как Вы считаете, скоро ли Programmatic заменит традиционные методы закупки интернет-рекламы?
Ни когда. Технология пошла по другому пути развития. Маркетинг креативная среда и ее невозможно автоматизировать.

Можно автоматизировать взаимоотношения между рекламодателем и рекламными площадками, между рекламодателем и бигдатами. Что успешно бизнес и делает встраивая эти инструменты в свои IT системы.

Прокладка между рекламодателем и рекламными площадками бизнесу не нужна. Экосистемы хорошо зашли не только бизнесу из топ 100, но уже активно используются и среднем бизнесе.

Опять же, спецоперация многим показала что надеяться на сторонний сервис, ну такое. Один раз Володя проснется не в настроении, и все может в момент схлопнуться весь бизнес как у инстабеженцев.

Действительно, маркетинг — креативная среда и автоматизировать её невозможно. Если речь идет, например, о создании уникального авторского контента (хотя и здесь невольно возникают сомнения, достаточно вспомнить "Балабобу" от Яндекса, который уже может генерировать простейшие уникальные тексты, что частично сокращает работу копирайтеров).

Речь идёт именно о процессе закупки рекламы. Программатик-технологии помогают проводить аукионы с десятками, а то и сотнями участников буквально за одно мгновение. Причём процесс происходит с максимальной выгодой для каждого. Без автоматизации процесса именно закупки (о чем и речь в данной статье) будут тратиться колоссальные ресурсы (временные, кадровые, денежные) на проведение этих аукционов "в ручную", без прокладки между паблишерами и рекламодателями.

По поводу надежды на сторонние сервисы — да, согласны, если под сторонними подразумевать иностранные. Вы абсолютно правы, то же самое произошло с рекламной сетью Google Ads, которая "ушла" из России, отключила монетизацию, оставила тысячи паблишеров без выплат и привлекла к себе десятки судебных исков. Для этого и создаются сильные, но отечественные альтернативы, как, например, РСЯ или ADlook.me.

Александр, в конце концов, спрос рождает предложение :) Если бы участники рынка не видели необходимости в упомянутых выше платформах, они бы просто не появлялись и не имели бы миллионые прибыли.

1