UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

В этой статье мы расскажем, как добавление одной-единственной кнопки на форуме помогло нам дополнительно получать по 30 лидов каждый день.

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

Помните, на заре интернета, когда все пользовались модемами и выход в сеть покупался по карточкам, форумы были повсеместно распространены? Самые разные: музыкальные, любителей читать, готовить, форумы для молодых родителей и автолюбителей — на них вы могли быть кем угодно, могли задать любой вопрос и остаться анонимным. От форумов веет ностальгией и чувством общности. Сегодня есть тысячи способов коммуницировать в интернете: видео, паблики, анонимные опросники, комьюнити по самым разным интересам…

На сайте Пинол есть форум. Там с 2015 года накопилось огромное количество вопросов пользователей и наших ответов на них. То есть, если у клиента возникает вопрос, он идет на наш форум и ищет ответ. Не нашел — создал новую ветку на форуме и получает там консультацию.

Здесь компания Пинол абсолютно открыта и это дает результат: в год форум посещает более 50 тыс. пользователей:

Фрагмент Яндекс.Метрики со статистикой по страницам входа на сайт Пинол за год
Фрагмент Яндекс.Метрики со статистикой по страницам входа на сайт Пинол за год

Из более чем 55 тысяч страниц форума в поисковой выдаче участвует 20 тысяч:

Фрагмент Яндекс.Вебмастер со статистикой по структуре сайта
Фрагмент Яндекс.Вебмастер со статистикой по структуре сайта

Техподдержка на форуме? Да!

Давайте рассмотрим, как оказание техподдержки на форуме в таком, казалось бы, олдскульном формате позволяет решить две основные задачи.

1.1. Когда мы отвечаем на форуме, то ответ видят все посетители сайта (без регистрации и смс). При этом мы сразу закрываем аналогичные вопросы у других пользователей, которым уже не понадобится регистрироваться и задавать вопрос.

1.2. Когда пользователи создают темы с вопросами, они самостоятельно генерируют актуальный контент на нашем сайте. Взамен получают решение своего вопроса. Это не добро, «брошенное в воду», как мы писали в этой статье, а добро, подаренное в обмен на добро. При этом ничего сверхъестественного делать не нужно — ни подписываться на каналы, ни тратить кучу бесценного времени, человек пришел с вопросом — человек получил ответ, и при этом помог сотням таких же, как он.

Если клиенту неудобно общаться на форуме и нужен индивидуальный подход, мы проводим бесплатные онлайн-встречи в Zoom, которые организует менеджер проекта.

Соцсети или форум на сайте?

Когда в нашу жизнь пришли социальные сети и маркетологи всех компаний стали активно пользоваться ими для коммуникации с клиентами и рекламы, мы не остались в стороне. Однако считаем, что основное место для генерации контента — это исключительно официальный портал компании. Поэтому даже при запросах в условном Вконтакте, мы приглашаем пользователей создавать ветку на форуме.

В соцсетях мы обычно делаем анонсы наших мероприятий или новых материалов будь то выход новой статьи, релиза приложения или новое видео на канале.

Какую пользу дает форум?

Форум у нас большой, исторически мы его развивали по трём блокам:

2.1. Вопросы внедрения CRM.

2.2. Проблемы, касающиеся интеграции с CRM (это наша техподдержка первой линии).

2.3. Форум про удалённую работу (тут мы раньше собирали отклики претендентов на вакансии Пинол. Сейчас перешли на более быстрый отбор).

Фишка форума в том, что он стал своего рода базой знаний, собранной из вопросов и проблем всех наших клиентов за многие годы. Темы на форуме остаются в открытом доступе и любой человек, ищущий ответ на аналогичный вопрос через поисковую систему находит его на нашем сайте.

Это низкочастотные запросы, но контента много и он оказался полезным рынку, клиентам и особенно нашим конкурентам, где они получали ответы на свои вопросы и знакомились с Пинол как с конкурирующей компанией.

Такой подход в оказании техподдержки на форуме понравился нашим партнерам (Первая Ай-Ти компания и Unity). Мы предложили им, как специалистам в смежной области, вести свои темы по администрированию серверов и автоматизации 1С на нашем форуме:

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

Форум Виталия Шорина — это ветки про сервера и администрирование.

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

Форум Сергея Кузьмина — для вопросов по автоматизации на 1С.

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

Как это работает?

Благодаря низкочастотности запроса и хорошей многолетней репутации нашего домена, ветка попадает на первую страницу Яндекса практически на второй день после создания темы.

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

То есть, пользователь делает запрос в Яндексе, получает в выдаче ссылку на форум Пинол, идет туда, и либо продолжает страницу (что случается крайне редко), либо переходит по контактам и звонит / пишет.

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

Теперь вернемся к теме статьи и поговорим о том, как мы стали получать больше лидов с форума Пинол.

Раньше мы получали лиды с контактов в подвале сайта. Но затем наша богиня маркетинга предложила упросить контакт для пользователей и воткнуть CRM-форму под каждой веткой нашего форума. Это стало давать нам порядка 5 лидов ежедневно.

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

А затем мы пошли дальше — добавили под каждым сообщением кнопочку "Получить бесплатную консультацию", ведущую на CRM-форму. Результат — получаем с нее до 30 лидов ежедневно.

UGC: Как преобразовать потребность клиента в бесплатный контент и получать +30 лидов ежедневно?

А теперь призываем в комментарии всех специалистов по SEO, развитию бизнеса и копирайтингу :) Что скажете, друзья?

66
7 комментариев

Интересно что разместив 300 веток на форуме, дав по каждому несколько ответов, я мигом получил 4000 просмотров за неделю лэндинга. Обычно на раскрутку сайта уходят месяцы и если только не контекстная реклама, продвигать его крайне сложно и финансово не всегда окупаемо.

А тут плотный поток текста на форуме выдаёт в поиске естественный трафик. Который если правильно анализировать и корректировать - приносит первые Лиды.

Доведём до пары тысяч веток, прокачаем рунет контентом.

4
Ответить

К этому времени я ожидаю ещё много запросов на администрирование серверов на новую кнопку, так что этот небольшой релиз также окупится

2
Ответить

Всем привет
да форум весьма полезен с точки зрения продвижения ресурса и самое главное, что здесь формируется база знаний по тем или иным вопросам автоматизации процессов или инфраструктуре, это очень полезно.
В разы выросли просмотры моего ресурса, лидов как звонков пока еще нет, но точно они будут если продолжать в том же темпе.

3
Ответить

Спасибо за фидбек, интересно увидеть будет похожую публикацию, как проходит процесс работы по созданию контента.

1
Ответить
1
Ответить