AR как Оружие в Маркетинговой Войне для Growth Hackers

Вы спросите какая разница между growth hackers и традиционными маркетологами?

Все просто: growth hackers выбирают развитие вместо сна. Сон для слабаков.

Хоть инструменты у маркетологов и growth hackers одни и те же, последние все-таки делают ставку на технологии. И выигрывают!

Помимо этого, growth hackers работают со всей воронкой продаж и пытаются пропустить через нее столько потенциальных клиентов, сколько возможно. Обратите внимание, задачей growth hackers является привлечение максимально обширной аудитории этичными способами.Тут важно понимать, что growth hackers соблазняют клиентов в воронку продаж вместо того, чтобы проталкивать их туда. Pulling, not pushing.

Еще одно ключевое отличие: growth hackers сосредоточены исключительно на поднятии уровня продаж, их мало интересуют количество подписчиков, кликов и “лайков”. Маркетологи, конечно, тоже озабочены продажами, но для growth hackers быстрый рост - это не просто громкие слова, это религия. Вот почему самые лучшие growth hacking стратегии супер креативные, аналитические по структуре и технологичные по сути.

Так что же такое growth hacking сегодня?

Это работа со всей воронкой продаж - ведение клиента от момента знакомства с продуктом до стадии принятия решения о покупке. И возврат клиента после продажи услуги или товара. Это и есть фундамент growth hacking маркетинга и бизнеса в целом - привлечение новых потребителей и мотивирование их вернуться за ним еще раз.

В этой статье мы рассмотрим несколько разных стадий воронок продаж с точки зрения growth hacking маркетинга и то, как именно AR приложения могут быть использованы на этих стадиях.

Стадия осведомленности/Awareness

Тактика осведомленности претерпела серьезных изменений в эпоху цифровых технологий. Больше никаких раздражающих билбордов и надоедливых баннеров на сайтах. Потребителей буквально тошнит от навязчивой рекламы, поэтому маркетологи вынуждены использовать более тонкую стратегию для привлечения клиентов.

Growth hackers фокусируют свои усилия на привлечении максимального количества потенциальных клиентов на первом этапе воронки, вместо того, чтобы работать с аудиторией которая уже заинтересована. В отличии от традиционных маркетологов, которые предпочитают уже испробованные методы, growth hackers не боятся работать в сложных и неоднозначных обстоятельствах. Становится все сложнее и сложнее пробираться сквозь белый шум и статическую рекламу, и только самые сумасшедшие люди (а growth hackers не боятся себя так называть) могут рисковать чтобы обрести новые перспективы, используя творческие и, зачастую, нетрадиционные подходы.

Growth hacker хочет чтобы потребитель угодил в воронку продаж будто в кроличью нору, даже не заметив этого. Зачастую это происходит через открытие вирусного мейла, использование обновления на платформе или запуск AR приложения (что является идеальным инструментом вирального маркетинга).

Виральность”- это конечная цель для growth hackers. И хорошая новость в том, что ее можно спланировать заранее.

AR как Оружие в Маркетинговой Войне для Growth Hackers

Виральность - это интернет мания. Вы подбираете правильный контент, и что-то щелкает в голове у пользователя. И вуаля - он начинает делиться видео с котиком, которое почти мгновенно набирает миллионы онлайн просмотров. Помните случай с вирусными видео блендеров под названием “Will it blend?” Они помогли поднять продажи блендеров в разы!

Виральность, использованная стратегически, может увеличить узнаваемость бренда на рынке и очень быстро распространить о нем информацию.

AR приложения могут быть мощным вирусным контентом, они геймефицированы, доступны для многих пользователей одновременно, и, самое главное, доступны через смартфоны.

Только вспомните Pokemon GO который привлек 21 миллион трезво мыслящих взрослых пользователей!А рестораны, отели, даже школы, ухватившиеся за эту виральность PokemonGO получил рост продаж и прибыли! Например, менеджер Bremerton Bar & Grill понял, что клиенты, которые приходят после 22 ищут покемонов, а не лучшие стейки в городе. Поэтому менеджер заведения приобрёл lure-модули и добавили их в pokestops.

AR как Оружие в Маркетинговой Войне для Growth Hackers

Затем ресторан пошел дальше: он начал рекламировать свои lures на Facebook! Вот это и есть серфинг на волне виральности.

Приложения дополненной реальности не могут не привлечь внимание пользователей: они интерактивные, удобные и эмоциональные. Они создают иллюзию чистой магии в скучном мире быта. Менеджер Bremerton Bar & Grill признал, что каждый клиент, пришедший поймать Покемона, в конечном итоге ел или пил что-то, пока находился в заведении.

Стадия интереса/Consideration

Для growth hacker стадия рассмотрения - это игра в all in.

На этом этапе компания должна заинтересовать, получить некоторую привязанность и привлечь внимание своего потенциального клиента хотя бы на некоторое время. Это означает, что маркетолог должен зацепить потенциального клиента чем-то уникальным, ярким и запоминающимся. Или потерять этого клиента ... навсегда.

AR как Оружие в Маркетинговой Войне для Growth Hackers

Привлечь клиентов на стадии consideration - это настолько же сложная задача как и произвести позитивное первое впечатление на родителей вашей будущей жены. Хотя эта стадия - это уже прогресс, клиент хотя бы осознает, что у него есть потребность приобретения. Он просто не знает, какой именно продукт или компания ему нужны. Большинство продуктов так похожи! Просто спросите у маркетологов Coca-Cola и Pepsi, Apple и Samsung. Они знают все о жесткой ежедневной конкуренции.

AR приложения также дают клиентам возможность взаимодействовать с товарами или услугами, которые они собираются купить без дискомфорта посещения магазинов или выслушивания надоедливых консультантов.

AR позволяет дать пользователю всю информацию о продукте без навязывания и продвижения. Позволяя им попробовать ваш продукт, будь то новые часы или фонтан для сада, вы даете клиенту ощущение свободы. Рассказывайте историю вашего бренда и предоставляйте пользователю возможность проживать ее. «Storyliving» - это последний маркетинговый тренд, это новый вид коммуникации с клиентом. Вы уже внедрили его?

Например, приложение L'Oreal дало своим клиентам возможность попробовать косметику, прежде чем покупать ее. 20 миллионов скачиваний доказывают, что это был один из самых убедительных примеров growth hacking.

Более того, L'Oreal предоставил пользователям возможность делиться фотографиями на Facebook, позволяя им фактически продвигать товар с помощью сарафанного радио! Все, что побуждает людей делиться и помогать узнаваемости бренда и в итоге становится вирусным приносит успех бренду!

Thomas Cook, британский туроператор, дал своим клиентам возможность просмотреть места, которые они собирались посетить, например Нью Йорк. И это свело туристов с ума! В итоге агентство продало на 190 % экскурсий больше в этот самый Нью Йорк.

Зацепите клиентов на эмоциональном уровне пока они все еще рассматривают свои варианты, и работайте над ответами на столько вопросов, сколько у них может возникнуть на этом этапе.

Стадия принятия решения/Decision making stage

Приложения дополненной реальности предлагают невероятную возможность мгновенной покупки. Когда купить товар так просто и так заманчиво, этому трудно противостоять.

MakeUp Genius от L'Oreal, приложение, о котором мы говорили выше, позволяет пользователям сделать покупку в 1 клик. Взаимодействие с клиентом происходит настолько естественно, что он даже не замечает, как система проверяет достаточно ли у клиента денег на карте, чтобы совершить покупку.

Это прекрасный пример того, что каждый опытный growth hacker всегда гонится за оптимизацией своего процесса продаж и делает его настолько плавным и незаметным, что клиент даже не осознает, что он внутри воронки. Пользователь так поглощен вниманием со стороны бренда и предлагаемыми развлечениями, что даже если бы он это заметил, ему бы было уже все равно.

Стадия удержания/Retention

Есть еще одна разница между growth hacker и традиционным маркетологом, о которой мы почти забыли упомянуть. Growth hackers разрабатывают более сложные и креативные стратегии маркетинга и, как правило, ставят долгосрочные цели. Простые решения их смущают.

AR как Оружие в Маркетинговой Войне для Growth Hackers

Для большинства предприятий upsale и возврат существующих клиентов являются серьезным источником дохода. Мы все знаем, что новые клиенты - благо, но невозможно переоценить важность сохранения лояльных клиентов.

Хорошим примером является эффективное удержание клиентов через приложение дополненной реальности. Клиенты должны почувствовать настоящую потребность в вашем продукте, а внедрение AR технологий - это один из способов практически гарантировать это. AR помогает пробудить в людях чистые эмоции, и в этом его ценность.

Сегодня одной из самых больших проблем является то, что пользователи удаляют приложение через несколько дней после его установки.

Но существует решение для этой проблемы ... технологии AR. Приложения дополненной реальности позволяют постоянно добавлять контент и функционал. Например, новые товары из каталога и новые игрушки. Чтобы вы не говорили, геймификация все еще на пике популярности, и ее можно легко внедрить в любую программу лояльности.

Например, виртуальные магазины, подобные этому, созданному для розничного ритейлера электроники, буквально бесконечны. Это значит, что продукты могут регулярно добавляться в виртуальный каталог и постоянно привлекать клиентов.

Элемент развлечения - огромный плюс для удержания пользователей. Когда они помнят вас, они возвращаются! Это так просто. И в виртуальном магазине, который мы упоминали выше, клиенты могут посмотреть, как виртуальная соковыжималка делает свежий, виртуальный, апельсиновый сок.

Торговый центр может запустить интерактивное приложение AR с картой всех своих бутиков, оживающих стендов, интригующих квестов, которые помогут буквально “протащить” покупателей через все здание и обязательно посетить каждый уголок. Через это приложение клиент получит информацию о скидках и промо-коде, мотивируя их пойти в торговый центр со своими детьми. И поскольку контент обновляется, они не заскучают и не удалят его через 3 дня.

Существует еще одна огромная разница между growth hackers и традиционными маркетологами, о которой мы должны упомянуть. Growth hackers - настоящие законодатели моды. Они не удовлетворены тем, что мир может предложить им прямо сейчас. Вместо этого они всегда охотятся за новыми подходами и новыми решениями. Дополненная реальность - это, несомненно, тренд, а еще это лаборатория для всех видов сумасшедших экспериментов, будь то покемоны, машины времени или единороги. В буквальном смысле все, что вы можете придумать, возможно в AR. Итак, стратегии growth hacking поистине безграничны.

AR как Оружие в Маркетинговой Войне для Growth Hackers

В конце концов, все дело в отношениях, которые вы, как бренд, строите со своими клиентами. Основатель BAMF и growth hacker Джош Фетчер знает о чем речь. Он за правильные взаимоотношения в мире growth hacking. Завоюйте сердца клиентов виральными и эмоциональными приложениями, помогите им выбрать вас и они остануться рядом с вами на долгие годы.

Ведь на войне и в любви все средства хороши.

5 комментариев

По-моему, виртуальные магазины так и умрут, не воплотившись в жизнь. Они неудобны для пользователей.

Ответить

Вполне вероятно, что такой концепт не приживется. Удобство данного инструмента будет еще оттачиваться рынком, юзеры сегодня достаточно быстро привыкают к новым фишкам. Думаю мы с Вами увидим результат этого теста уже в течении пары месяцев

Ответить

В любом случае мир всегда делился на консерваторов и новаторов. Идея в полной мере-есть реализация фантазий 30 -летней давности. Печать не канула в небытие,нет,но насколько часто вы видете людей читающих газеты на лавочке?) виртуальный мир все плотнее шагает с нашей повседневной жизнью и думатся кто раньше «вошел» тот потом «на коне»)

Ответить

Согласна с Вами, переход в новые измерения (или XReality) произойдет. В наших силах придумать и попробовать всевозможные подходы в этой революции

Ответить