Мы начали делать наше API в 2015 году, когда про WABA (WhatsApp Business Api) и близко не было речи. Ее (WABA) презентовали в 2018 году. А более-менее доступной она стала в 2020.
Долгое время мы держались среди лидеров подобных решений благодаря широкой функциональности нашей реализации. С Facebook* мы долго не пересекались.
Далее, в 2021 году, мы получили письмо с претензиями от юристов головного офиса уже компании Meta*. После общения с юристами, мы поняли, нам нужно переходить на WABA, а в самом плохом случае за вменяемый нам Copyright Infringement в США даже может грозить реальный срок до 5 лет.
Мы любили наш продукт, но выбора нам не оставили. Никакие условия и детали переговоров я не могу озвучивать. Но обернуться могло все сильно хуже. Нам оставили единственный выход: переход на WABA.
Какие выводы я могу сделать сейчас? Во-первых, Meta* основательно берется за этот растущий рынок. И сейчас все серые игроки на мушке. Нам точно известно, что списки серых провайдеров у них есть. Во-вторых, есть компании, которые за лояльность Meta* готовы приносить им информацию о неофициальных провайдерах. В-третьих, советую всем читать все обновления правил пользования WhatsApp и законодательство в области Copyright infringement, потому что многим кажется, что они ничего не нарушают.
Технически, неофициальное API может существовать дальше, но только в условии реально серого бизнеса, но Meta* будет давить юридически и технически. И я не уверен, что игра с такой корпорацией стоит свеч.
Считаю механизм "пользователь сам начинает интерактив с ботом" - максимально правильным. Если пользователю надо - взаимодействие будет, если нет - не надо холодных сообщений, это говно. Пришлите SMS-ку, письмо - со ссылкой на бота и пользователь - если захочет - начнёт с ним общаться. Все эти ухищрения по "оценке визита" которые прилетают непрошенными сообщениями в viber/whatsapp - полное говно, отправляются сразу в спам + блок + report.
А если вы условный салон красоты, который хочет, чтобы вы оценили визит?
Как им достучаться до вас?
Я никого сейчас не оправдываю. Просто спрашиваю мнение.
Почему выбирали и выбирают WhatsApp, а не Telegram, VK или Viber?Ха, так viber как раз и помер от того что там был перманентный поток спама.
Вотсапп не имеет развития черти сколько лет, ничего нового не вводят, мессенджер по сути стагнирует, добавка еще потока рекламы рано или поздно при таком подходе отправил его вслед за вайбером.
телега тоже с проблемами но пока это лучшее что есть. Надеюсь какой нить матрикс станет так же популярным.
Например в Японии или Израиле Вайбер отлично себя чувствует. Поэтому говорить, что он прям умер — не совсем корректно.
В РФ в нескольких регионах им пользуются очень плотно тоже.
Ватсап выглядит как будто не развивается, согласен. Но на самом деле они очень сильно прокачивают WABA сейчас. Видимо фокус там.
Телега пока лучшая да. Тут согласен
Как это ничего не вводят? а как насчет реакций на сообщений в WhatsApp
ничего нового не вводят, мессенджер по сути стагнирует
Да и... хрен бы с ним?
Бизнесы заинтересованы в Whatsapp не столько потому, что там писать можно первому (читай спамить), а потому что львиная для целевой аудитории в Whatsapp сидит, а не в телеге, и не в Viber.