Время тратится на фигню из-за бездумной реакции на раздражители. Друг прислал ссылку на смешную статью — мы открыли и стали читать. Коллега позвал пить кофе — мы пошли. Начальник требует отчёт — мы всё бросили и делаем. Результат: важные задачи сдвигаются, а день превращается в ад.
В конце нулевых годов был внедрен,в одной из инженерных компаний(работа которой связана с сезонностью и,с внезапными авралами по независящим от компании причинам,метод : «Задача управления перевести любой срочный/суперсрочный вопрос/задачу в режим планового решения.
Эта парадигма основана на принципе: «Ежедневно ,до 14:00,все службы компании работают по планам вчерашнего дня».
Вечером оперативка с начальствующим составом и ориентировка всех подразделений на плановое выполнение задач на соответствующих объектах.
В 7:30 люди на рабочих местах(те кто не укомплектовался с вечера предыдущего дня из-за задержки на объекте),звенья комплектуются необходимым оборудованием и материалами и 8:00 выезд на объекты.В 8:30-9:00 приступают к выполнению задач по планам вчерашнего дня.
В зависимости от погодных условий и удаленности объектов в офисе может оставаться одно-два звена(резерв ставки(в шутку так называли))и работает по подготовке оборудования и материалов по планам на следующие дни.
Если не возникает аварийных ситуаций до 14:00 ,то все бригады продолжают работать по планам вчерашнего дня и резерв ставки выезжает на помощь на самые сложные объекты где идёт отставание по выполнению дневного задания.
Если до 14:00 возникает где -либо авральная ситуация,то с заказчиком обговаривается время прибытия звеньев после 14:00(в 95 случает из 100 заказчик на это соглашается),следовательно алгоритм работы по планам вчерашнего дня до 14:00 не нарушается.В этом случае,одно или несколько,а иногда все звенья ориентируются на окончание работы в 13:00,потом обед,в 14:00 они как «штык» на аварийном объекте.Но,если хватает сил звеньев из резерва ставки ,то остальные звенья с объектов не снимаются и продолжают выполнять задачи по планам вчерашнего дня.
Как правило,из практики,резерв ставки закрывает авральную проблему.
Если ситуация в жестком аврале до 14:00 ,то для снятия проблемы туда сразу отправляется резерв ставки,если его сил не хватает ,то после 14:00 туда отправляются дополнительные звенья с плановых объектов.Но такие случаи -единичны и ,как правило,вопрос решается так :срочный/горящий вопрос снимается силами резерва ставки (если он возник до 14:00)или(если после 14:00),то силами резерва ставки и/или плановыми звеньями,но смысл в том ,что в этот текущий день :задача у звеньев снять «горящее и срочное»(если это возникло),а основную работу по устранению последствий(в 99 случаев из 100 заказчик на это согласен,так как «аварийка» снята) ;авральной,аварийной ситуации перенести на следующие дни (перевести в плановый режим),внести в план и распределить между звеньями.