Этапы становления веб-проекта

После того, как реализованные проекты исчисляются сотнями, хочешь — не хочешь, но начнешь замечать, что абсолютно у любого веб-проекта примерно один и тот же сценарий развития.

Этот сценарий развития напрямую связан с развитием человека, ответственного за данный проект.

Если мы говорим о небольшом проекте, то речь пойдет о собственнике проекта, если о чуть-больших проектах, то тимлиде (teamlead). О более крупных компаниях и их product manager'ах говорить не будем, хоть они прошли тот же этап становления.

Заранее условлюсь, речь пойдет о коммерческих веб-проектах, основная цель которых — получение прибыли.

Отправная точка — первая боль
Человек решает, что есть некая ценность (продукт), который просто обязан быть транслирован во всемирную паутину.

В лучшем случае, он решает сделать сайт. Логика проста: «в 20ХХом году сайт есть уже у всех, значит он нужен и мне».Закапывает в это дело от 25 до 300тр, в зависимости от возможностей и хотелок и получает идеальное чудище-страшилище, согласно своим представлениям и желаниям.

Зачастую весь этот процесс сопряжен с:
— Обращением к нескольким исполнителям (кинули, сделали не то и так далее)— Большой вовлеченностью в удовлетворение собственного ЭГО, вроде «а давайте вот тут картинку заменим 100 раз», «а здесь сделаем отступ на 2см левее», а не решением прикладных бизнес-задач
— Большим значением стороннего мнения в разработке — коллеги , друзья, родственники и прочие «высококвалифицированные» специалисты.
— Особые индивидуумы уже тут умудряются попасть на сомнительные вебинары и курсы вроде «как отгружать вагоны благодаря рекламе в сети»,«как поднять лям в интернете без гроша в кормане» и так далее

Промежуточная точка — вторая боль
Поигравшись немного с сайтом, получив удовольствие от его наличия и первых посетителей (друзья, партнеры) приходит и первое осознание: Сайт есть — посетителей нет, некая ценность (продукт) не продается.

Возникает резонный вопрос — где взять посетителей?

Тут в жизни нашего молодого бойца появляется страшный термин «трафик».А вместе с ним маршем проходят толпы специалистов по интенрнет-маркетингу, контекстной рекламе, SEO, и конечно же SMM, прости Господи.

На этом этапе закапывается абсолютно любая сумма и бесконечное количество личного времени и нервов. Сперва перебирается энное количество специалистов, не дающих результат и сливающих рекламные бюджеты. После интегрируются непонятные сервис — всяческие бидеры, системы автоматизации, CRM. Когда и это не помогает, отчаянные собственники проекта и тимлиды (если они еще не разорились, что к этому моменту — норма) решают лично отучиться на специалиста по реклама за Х-дня и 25-150тр у лидеров рекламного рынка.Тут становится ясно, о чем говорили нанятые маркетологи, что это за зверь такой cpc, ltv и прочие матерные ругательства.

Промежуточная точка — третья боль
Если вы дошли до этой стадии — Вы молодец, обычно это не более 10% от всех начинающих что-то делать. Но к сожалению, это еще далеко не конец.

С осознанием ответа на вопрос «где водится трафик и как его добывать» приходит понимание, что сделанный ранее сайт не способен решать поставленные бизнес задачи, совсем.

Большинство конечно попробуют убедить дохлую лошадь скакать — попробуют доработать проект напильником (фрилансером) до удовлетворительного состояния. Но вскоре решатся снести все и сделать заново и зачастую, это единственно верный путь.

Промежуточная точка — боль четвертая
С сайтом разобрались, с трафиком разобрались, заявки на продукт пошли, жизнь наладилась…а, нет, показалось.Заявки то пошли, а денег проект не приносит — инвестиции в рекламу просто космические, отдача мизерная.

Снова обращаемся к куче специалистов, слушаем слухи в тематических сообществах, ездим на конференции.

Приходит понимание — заявок много, обрабатывать не умеем, дожимать не умеем, перезванивать не умеем.

Поздравляю! Пришло время окунуться в прекрасный мир оптимизации бизнес-процессов, CRM-систем, телефонией, повторных продаж, всяческих стимуляций для увеличения LTV-клиента, нетворкинга и партнерских программ, договоренностей со смежными компаниями и представителями лидеров мнений.

Ключевые моменты компетенций
— с сайтом разобрались
— с трафиком разобрались
— с оптимизацией бизнес процессов разобрались

Можно чуть-чуть расслабиться, проект начал приносить плоды и видимый результат. Дальше возникает вопрос масштабирования проекта и успешной продажи оного, но это уже совсем другая история.
Успешных Вам проектов.
Статья из цикла «Учебник веб-клиента»

22
11 комментариев

Абсолютно всё верно описано, знаю эту тему не по наслышке, такое впечатление что в интернете только тем все и заняты, что впаривают всякую дичь наивным предпринимателям, и конца и краю этому не видно, особенно хочется выделить SEO, это вообще простор для лохотворчества, единственная защита от всего этого, здравый смысл, и не читать эти все рекламные бредни супер специалистов и лидеров мнений, короче хотите отдачу от контексту становитесь специалистом по Директу, хотите отдачу по SMM, становитесь специалистом по SMM, по другому никак, я так сейчас свой проект и буду продвигать, Директ освоил, дальше посмотрим.

1
Ответить

В большинстве случаев - именно так)

Потому и запускаю сейчас бесплатный образовательный проект "Учебник веб-клиента", чтобы иметь хоть какой-то противовес этому маразму.

2
Ответить

Александр, благодарю за Ваше мнение, время покажет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить