Краткая история большинства стартапов

Каждый менеджер по продукту на собственном опыте успел убедиться, что его субъективные представления о качестве продукта далеко не всегда подтверждаются качественными изменениями ключевых метрик.

3737

“улучшение показателя «каждый пользователь приводит, в среднем, одного нового пользователя» до «каждый пользователь приводит пять пользователей» - это несколько больше, чем рост на 1% в месяц, правда?”

Непросто добиться чтобы каждый пользователь хотябы одного пользователя приводил.

Может напишете пару советов как стимулировать пользователей приводить новых?

1

Пользователи приводят других людей, когда получают непосредственную выгоду от этого.

Если, например, вы используете инструмент, и он вам очень нравится, но используете его в одиночку, то вы не будете это делать в достаточных для роста сервиса объемах. Вам это просто не нужно. Не будут и другие пользователи.

Поэтому функции коллаборация - наиболее действенный механизм создания сетевого эффекта. Пользователям выгодно звать других пользователей, потому что у них есть потребность в совместной организации процессов.

Но есть пара других способов стимуляции сетевого эффекта:

1) Сарафанное радио в случае историй успеха. Например, когда люди знакомятся друг с другом в Tinder, то уходят из сервиса, но в разговорах со знакомыми рассказывают, что познакомились со своей парой там. В результате тем, кто слышит эти истории интересно попробовать самим.

2) Истории с доступом по приглашениям. В этом случае заинтересованные пользователи пишут в социальных сетях, спрашивая инвайт. Тоже сарафанное радио.

Но коллаборация - самый верный вариант, потому что в двух других примерах есть проблема так называемого "холодного старта", это отдельная история.

1