Кейс: сделали редизайн франшизы аптек и увеличили конверсию в 2 раза

Привет! На связи Молния — веб-студия, которая делает сайты на Тильде. Рассказываем, как мы дорабатывали сайт крупной франшизы федеральной сети «Советские аптеки» с точки зрения дизайна и маркетинга, а ещё о первых показательных результатах спустя почти два месяца после запуска.

Новый сайт

Отошли от стандартных рабочих процессов

У «Советских аптек» был лендинг, дизайн которого устарел, а маркетинговые приёмы были сомнительны и не вызывали доверие у целевой аудитории. Поэтому заказчик, с которым мы уже работали над сайтом другой франшизы, обратился в Молнию с задачей сделать редизайн «Советских аптек», а заодно исправить структуру и тексты.

Стандартно мы работаем по этапам: начинаем работу с брифа, погружения в бизнес клиента, маркетингового анализа, после чего переходим к прототипу с текстом, затем к дизайн-концепции (это дизайн первых трёх смысловых блоков прототипа). Следующим шагом накладывается дизайн на оставшиеся блоки, делается адаптивная версия под разные устройства и необходимые пуско-наладочные работы. При этом на каждом из этапов есть созвоны, презентации, получение обратной связи от заказчика и согласование результатов работы.

Однако, для «Советских аптек» мы немного нарушили свои правила. Для заказчика важно было сразу смотреть готовый сайт без прелюдий, промежуточных показов и согласований. И мы пошли на этот шаг и отошли от стандартных рабочих процессов.

Наш арт-директор вместе с руководителем отдела копирайтинга проанализировали старый сайт, конкурентов, поняли, что нужно исправить или добавить, а от чего вообще отказаться на новом лендинге. Не стали запрашивать тонны информации, чтобы приступить к работе, а генерировали идеи, которые сразу реализовывались на сайте и заказчик мог увидеть их максимально наглядно в дизайне.

За пару дней мы сделали прототип с текстом, затем арт-директор создал полностью дизайн сайта и адаптивную версию. И заказчик на презентации уже видел готовый рабочий сайт. Уже потом мы вносили некритичные правки, добавляли недостающую информацию для новых блоков и согласовывали полностью всю работу.

Это нормальная история проявлять гибкость, если так будет лучше для проекта и коммуникации с заказчиком. И мы знали на что идём, ведь за плечами уже был опыт работы по другому проекту и было сформировано доверие друг к другу.

Определили проблемы старого сайта

Анализируя старый сайт, мы обратили внимание, что основной упор сделан на скорость открытия аптеки, однако в сравнении с конкурентами этот срок не является уникальным преимуществом. Зато количество уже открытых аптек, их годовой оборот, а ещё услуги предоставляемые для партнёров отличали «Советские аптеки» от аналогичных франшиз.

Старый сайт
Старый сайт

И это те ценности, которые могут зацепить целевых пользователей. Ведь потенциальный франчайзи — это человек, который хочет работать под уже раскрученным брендом, гарантированно получать доход, а ещё, чтобы всё сделали за него и научили, как нужно работать по франшизе без лишней головной боли.

Кроме того, структура старого сайта предполагала, что уже на четвёртом блоке потенциальный покупатель будет готов сделать выбор. При этом о требованиях и франчайзинговых условиях рассказывалось уже после блока с форматами сотрудничества и инвестициями. Соответственно, пользователь сайта сразу видел крупные цифры, которые ему в перспективе нужно инвестировать, но на этом этапе ещё не понимал за что он должен платить. Франшиза — это не импульсивная покупка, а серьёзный обдуманный шаг. Поэтому сначала нужно создать доверие, понимание ценностей и выгод, а затем уже объявить стоимость.

Старый сайт
Старый сайт

Тексты на сайте тоже требовали доработки. Основная проблема была в том, что они плохо структурированы. Много важных моментов терялось в больших объёмах информации. А вместо того, чтобы давать пользу, выгоды и ценности, в заголовках были использованы шаблонные фразы. Пользователю требовалось время, чтобы самому со всем разобраться на сайте. Поэтому при доработке текстов важно было позаботиться о читателях: структурировать информацию, дать чёткие и простые объяснения тому, что они получают от франшизы, а ещё зацепить заголовками.

Старый сайт
Старый сайт

Естественно, все эти проблемы отражались и на дизайне. Он был угловатый, с большим количеством базовых линейных иллюстраций, текст свёрстан без внимания к важным моментам для считывания, цифры не выделены и прочее. Если коротко, то дизайн плохо управлял вниманием пользователя, а ещё не вызывал доверия из-за недостаточного количества живого фотоконтента.

Сделали упор на опыт, экспертизу и сформировали доверие к франшизе

На главном экране появились округлые плашки с акцентными цифрами. Видеофон остался, ведь он решает свою задачу: наглядно показывает бизнес и людей, чем добавляет человечности. Казалось бы, видеофон, цвета, логотип — всё старое. Но общее впечатление сразу меняется, ведь внимание пользователя фокусируется на масштабности франшизы в количественных показателях, а не просто на названии и логотипе, как было на старом сайте. Плюс с видео не хочется смахнуть пыль, что оживляет лендинг.

Старый сайт
Старый сайт
Новый сайт
Новый сайт

Следом мы разместили блок с франчайзинговым предложением, в котором сделали яркий акцент на цифры, а ещё добавили тултип на случай, если пользователь не силён в терминологии. Таким образом, мы сразу говорим партнёру про все условия, на которых мы будем сотрудничать. Чистый дизайн и всё внимание к цифрам.

Старый сайт
Старый сайт
Новый сайт
Новый сайт

Больше всего и по форме, и по содержанию изменился блок с этапами сотрудничества. Теперь это максимальная забота о комфорте пользователя при изучении франшизы. Из одного экрана, перенасыщенного текстом, появились три блока, которые складываются в дорожную карту открытия франшизы. Таким образом, партнёр понимает, что требуется от него, а что «Советские аптеки» берут на себя, что его ждёт после открытия, и какие инструменты для развития бизнеса он получает. Фотоконтент разбавляет структурированный для лёгкого прочтения текст, что позволяет добавить эмоций рациональным блокам. На этом этапе франчайзи уже может принять решение, поэтому ему предлагается рассчитать прибыль и получить расчёт окупаемости.

Старый сайт
Старый сайт
Новый сайт
Новый сайт

Далее мы продолжаем формировать доверие рассказывая о том, насколько франшиза продумана и автоматизирована. А финальную точку, где сомнения будущего партнёра уходят окончательно, ставят примеры успешных аптек.

Здесь стоит вернуться к старому сайту. На нём тоже были кейсы, графики, а ещё отзывы. Вот только это всё было про разные места, разных людей, разные аптеки и единой истории не складывалось. Теперь же социальные доказательства выглядят, как аккуратные и продуманные карточки, каждая из которых рассказывает о конкретной аптеке, показывает цифры и отзыв, а ещё даёт возможность связаться с реальным человеком и получить у него опыт в открытии франшизы. Концентрированная польза в одном блоке.

Старый сайт
Старый сайт
Новый сайт
Новый сайт

Теперь уже можно говорить о разных форматах сотрудничества и инвестициях. Будущий франчайзи обладает не только полноценной информацией, но и получил возможность убедиться в надежности компании через реальных людей. Инвестиции оправданы, а их суммы не вызывают отторжения.

Новый сайт
Новый сайт

В завершении сайта мы рассказали об опыте и экспертизе в цифрах. Возможность не только увидеть, но и пообщаться с основателем франшизы располагает пользователя к сотрудничеству.

Новый сайт
Новый сайт

Также эту задачу решают фото «Советских аптек» и публикации в прессе. Аналогичный блок был в старой версии лендинга. Теперь он выглядит компактнее, а благодаря грамотной иерархии текста в каждой плашке, взгляд пользователя направлен на основные выдержки из статей, а не расфокусирован по всему блоку без понимания, за что зацепиться.

Старый сайт
Старый сайт
Новый сайт
Новый сайт

Финальная форма не просто говорит «Дай нам свои контакты», а предлагает стать частью федеральной аптечной сети, что вновь говорит о внимании и уважении к пользователю, которыми пронизан весь сайт.

Цифры вместо заключения

Мы рассказали о проделанной работе, но ведь это всего лишь гипотезы. Да, построенные на основе анализа, собственного 4-летнего опыта и экспертизы. Но всё же без количественных показателей это не имеет смысла. Давайте перейдём к самому вкусному — цифрам и результатам. Ведь все мы здесь собрались ради этого, верно?

С момента запуска нового сайта и на момент написания данной статьи конверсия сайта составляет 4,22%. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года конверсия — 2,03%. А это значит, что после внесённых изменений конверсия лендинга выросла чуть больше, чем в 2 раза.

Кейс: сделали редизайн франшизы аптек и увеличили конверсию в 2 раза

Отдельный повод для гордости — клиент посмотрел на эти показатели конверсии и принял решение серьёзно расширить бюджет на рекламное продвижение сайта.

Но ведь не одними конверсиями сайт живёт, верно? Давайте взглянем на отказы: старый сайт: 29,7%, новый сайт: 20,5%.

Кейс: сделали редизайн франшизы аптек и увеличили конверсию в 2 раза

А вот статистика по времени, которые люди проводят на сайте. Он стал интереснее, ценностей больше, и пользователи стали почти в 2 раза больше времени проводить на сайте, интересуясь франшизой.

Было (1.07.2021–26.08.2021)
Было (1.07.2021–26.08.2021)
Стало (1.07.2022–26.08.2022)
Стало (1.07.2022–26.08.2022)

Мы создали атмосферу партнёрства, заботы и доверия, усилили важные преимущества и убрали лишнее. И самое главное — мы не выдумывали новые факты и доказательства, мы лишь достали то, что было спрятано, продумали подачу и упаковали в стильный сервисный сайт, где всё работает как единое целое.

Пользу от Молнии можно получать каждый день:

Телеграм-канал: t. me/flash_family

Группа Вк: vk. com/flashfamily

3535
22 комментария

если честно, я надеялся, что на превью скриншот старого сайта

21
Ответить

На первом экране сайта видеофон. Скриншот не передаёт динамику :)

Ответить

кейс возможно и неплохой с ТЗ продукта, но деньги генерит не маркетинг, а люди, в тч сотрудники и покупатели, коих сейчас все меньше.

1- где брать квалифицированных сотрудников? Если хантить на повышенные зряплаты, то откуда их брать и в ущерб чему?
2- открытие аптек - процесс непростой и долгий, а часто и требующий экстра мероприятий
3 - цифры вызывают реальный скептицизм. А именно - 160чеков, это немало и не каждая аптека имеет такой траффик, 24-27% наценка это тоже непростой %, тк препараты списка ЖНВЛП ограничивают наценку и чем таким надо торговать, чтобы % вышел на заявленные уровни.
4-не увидел трат на аренду площадей и оборудование, о какой окупаемости новой открытой аптеки за 12месяцев может идти речь в сказочных фантазиях?
P.S. Наблюдаю череду сменяющихся и закрывающихся аптек-однодневок и сетевых в разных ТЦ, особенно в связи с уменьшившимся общим траффиком посетителей ТЦ и сжавшихся доходов паствы.
Не до жиру, быть бы живу....
Не до серьезных препаратов или сопутствующего(витаминки/БАДы и тд), на продукты бы наскрести....

PPS После отмены ЕНВД, работа аптек и подобного малого бизнеса стала практически невыгодна даже по УСН, платя 1% от оборота.
Аптечный бизнес в правильном рассмотрении(без торговли наркоманским перечнем) - непрост, необходимость маркировки делает допнагрузку на штат или еще одну штатную единицу, а это допрасходы и вся торговля идет через кассу "в белую", потому даже при заявленных выручках в кейсе, об этой стороне расходов не сказано ни слова, не говоря о прочих отчислениях ФСС и тд.....
Ринувшиеся в эту сферу арбузники, а также воротилы арендного бизнеса, скупающие квартиры на первых этажах и переоформляющие вид разрешенного использования, а также готовящих объект под готовый бизнес - аптеки, вынуждены были перепрофилировать помещения под барберные и прочие шавермы...

5
Ответить

Открывал 2 года назад аптеку, рассматривал эту франшизу, позвонил нескольким франчизи (или как правильно называются те кто купил франшизу) оказалось убыточная затея, по договору закуп только через них, все бонусы от производителей остаются у них. Плюс расходы на аптеку что они писали, оказались в три раза выше.
По персоналу беда, все хотят работать в известной сети, но даже ти не хватает кадров.
Товарный ассортимент должен быть всегда минимум 1,5 млн, иначе много отказов.
Обороты большие, наценка маленькая.
Лицензирование может растянуться на год. В нашем случае была ошибка в адресе договора аренды, отказали, растянулось на 6 месяцев. Плюс 3 месяца СЭС и вопросы с вентиляцией.
Так то бизнес неплохой, если есть финансовая подушка, по моим наблюдениям чисто Артека выходит на безубыточность минимум через год.
А сейчас покупательская способность упала, средний чек падает.

1
Ответить

Ну по кадрам не беспокойтесь… профессию уже давно похоронили, а некоторые сети набирают за первый стол людей со средним мед образованием, причем не профильным и без аккредитации, на должность помощника фармацевта, причем самого фармацевта или провизора в аптеке может и не быть. Да, стоит отметить, таких кадров учат, но это уже не те специалисты получившие среднее или высшее образование не онлайн.

Ответить

Борьбу за умы отсталых орков выигрывают нквдшные упыри. Ещё молоко есть "красное знамя", тоже после редизайна стали покупать в разы больше

6
Ответить
4
Ответить