Связанная с Усмановым компания заплатит московскому метро за обработку данных с касс

OFD.ru выиграла торги и не возьмёт с метро денег за свои услуги, а наоборот — доплатит 1,12 млн рублей.

Торги московского метрополитена на обработку фискальных данных с касс выиграла компания «Петер-Сервис Спецтехнологии». Она работает под брендом OFD.ru и принадлежит структурам USM Алишера Уманова, пишет РБК.

Начальная сумма контракта составляла 12 млн рублей, но OFD.ru сама заплатит метрополитену 1,12 млн рублей за право заключить соглашение. В компании рассказали, что сотрудничество с метро поможет имиджу компании, а также позволит «предложить клиенту дополнительные услуги и сервисы, в том числе основанные на анализе фискальных данных».

В метрополитене заявили, что дополнительных преференций компания не получит. Кроме того, у OFD.ru не будет доступа к сведениям, которые могут представлять коммерческий интерес.

Анонимный источник РБК считает, что компании боролись за тендер ради расширения объёма данных, на основе которых можно делать аналитику и продавать её. «Чем больше доля рынка, тем выше ценность такой аналитики. При такой базе важна уже не ценность данных и качество отдельных источников, а именно доля, которая позволяет продать данные дороже», — говорит он.

Сооснователь маркетинговой платформы CallToVisit Дмитрий Егоров рассказал, что оператор фискальных данных получает информацию, которая указана в чеке: данные и адрес торговой точки, сумму, вид оплаты, время операции и другие.

В аукционе участвовали девять компаний, похожее предложение метрополитену сделала «Эвотор ОФД», аффилированная со «Сбербанком». Сумму в одну копейку за свои услуги попросила «Мультикарта», которая принадлежит ВТБ и «Почта Банку». По оценке неназванного собеседника РБК в одной из компаний-участников торгов, «Эвотор ОФД» сейчас занимает 20%, а OFD.ru — 15% рынка обработки фискальных данных.

77
27 комментариев

Оху*ть, теперь структуры Усманова будут в курсе, кто куда и когда ездит

8
Ответить

Откуда такая информация? Это кассы же.

1
Ответить

это все ведет к популяризации оплаты наличными некоторых покупок, связанных в том числе и с передвижением

1
Ответить

Если платишь наличкой, идентификации нет никакой. Как они смогут «предложить клиенту дополнительные услуги и сервисы, в том числе основанные на анализе фискальных данных»?

Ответить

Заплатил за Тройку хоть раз пластиком, считай идентифицирован.

Ответить

Это что за покемон ??

Ответить

Совершенно непонятно, зачем Усманову приплачивать за чеки метрополитена.
Данные о перемещении людей в Москве - у него есть итак, причем намного более полные. Спасибо Мегафону.
Покупка проездного - разовая операция, которая не говорит о том, где живет человек и куда ездит.
В чем логика, кто знает?

Ответить