Графики Грефа: приемы визуализации данных на примере презентации Сбера на ПМЭФ

После ПМЭФ в Telegram разлетелась презентация руководителя Сбера Германа Грефа. Несмотря на поплывшие строки, искажение цвета и другие технические ошибки, которые случились, как мы думаем, из-за внесения правок в последний момент, материал интересен визуализацией данных.

Графики Грефа: приемы визуализации данных на примере презентации Сбера на ПМЭФ
7070

Статья написано любопытно, спасибо.

Но к первому же "улучшению" чужого графика гистограммы есть вопросы.

1."Давайте улучшим этот слайд:
Вынесем название гистограммы в заголовок."

Зачем? Раньше в заголовке сразу был вывод, теперь же мы заставляем зрителя (который видит слайд 10 секунд в презентации на экране" самому искать и делать выводы, нагружая его когнитивные способности.

2."Сделаем подписи годов более заметными и перенесем их вверх, чтобы они читались раньше."
Зачем? Разве года здесь самая первая и важная информация? Раз вся презентация про последний год и последнее время, кажется, года можно прятать на второй план


3. "Информацию из сносок напишем прямо на гистограмме. Избегайте использовать сноски любой ценой."
В данном случае сноска кажется уместной, и осознана спрятана под капот. Если зрителю потребуется источник, то он найдет его в сноске, а остальных пользователей не будет отвлекать эта "не нужная для большинства информация"

Возможно вашу рекомендацию стоит уточнить как "Избегать важной информации в сносках любой ценой". Так было бы корректнее.

Еще раз спасибо за статью

10
Ответить

Спасибо за отзыв.
По вашим комментам:
1) согласен, что хорошо, когда вывод в заголовке, но на этом конкретном слайде заголовок вводил в заблуждение о реальном положении дел с ВВП. Как вариант, чтобы сразу дать вывод можно вынести в заголовок: “Спад темпов роста ВВП»

2) в большинстве диаграмм, действительно, годы— это не главное, но именно в этом случае лучше их выделить, чтобы быстрее считывалось, что это сгруппированные по годам прогнозы.

3) хорошее замечание! Иногда данные из легенды второстепенны и лучше им в легенде и оставаться. Так это или нет для каждого конкретного случая должен решать автор презентации.

1
Ответить

Поддерживаю комментарий. Особенно про заголовок.
В шапке слайда должна быть основная идея, посыл, месседж (если хотите). Заголовок может побуждать к действию или собираться в стройный рассказ.
Идеально, если ты сможешь не смотреть слайды, а прочитать заголовки каждого слайда презентации и понять, какую идею хотел донести автор.
Поэтому название графика не стоит выносить в заголовок

Ответить

По многим пунктам, особенно #1 - яростно плюсую. Вывод в заголовок - отличная идея

Ответить