Индустрия колл-центров — одна из самых популярных среди выпускников, мам в декрете, пенсионеров и студентов, которые ищут подработку, а также среди тех, кто пока не нашёл свой карьерный путь. По данным нашего исследования контактных центров в России 2021, 33% занятых в колл-центрах — старше 30 лет, 31% — в возрасте от 20 до 24 лет, 21% — от 25 до 2…
Работала в свое время оператором колл-центра (что дало отличный старт для иного направления, но в той же сфере). Из плюсов - с учебой можно совмещать, опыт дает неплохой + если еще и подработки брать, то можно на старте карьеры набрать неплохую зп и заложить базис для некоторых компетенций, которые в дальнейшем пригодятся в любой работе (внимательность к деталям, многозадачность и пр.). Большинство КЦ оформляют в "белую" и честно, со всеми отпусками, больничными и пр., дают академ (тут свои нюансы), ДМС, в общем, для старта - очень хороший вариант, престижнее условной "пятерочки" (если кому-то важно). И еще могут появиться хорошие друзья на долгие годы (мой случай, с бывшими коллегами общаемся до сих пор, хотя ни я, ни они уже давно к колл-центрам никакого отношения не имеют).
Из минусов - то самое выгорание, которое даже спокойного и уравновешенного человека настигнет в свое время. В какой-то момент телефонные звонки начинают сниться. Пропускать огромное количество людей через себя - тяжелый труд в принципе, в нерабочее время хочется двух вещей: ноль людей вокруг и ноль разговоров. Тренинги по эмоциональному выгоранию никак не помогают, потому что проблема не в том, что ты не можешь спокойно реагировать на конфликты и т.п., а в том, что на это попросту кончились резервы, и никакой тренинг их в тебе не сотворит. Если КЦ в условиях опен-спейса, то это раздражает еще больше, несмотря на популярность такого формата: постоянный фоновый шум, чьи-то диалоги по соседству (звукоизоляция - мягкая стенка перед тобой и, если повезет, по бокам твоего стола, эффект примерно никакой), ужасная мебель (межреберная невралгия за пару лет запросто расцветет в полный рост), "открытая" спина - за тобой все время сидят и ходят люди, чисто на психологическом уровне выматывает. С одной стороны, стрессоустойчивость можно прокачать так, что никакой аврал на более спокойной работе тебе уже не будет страшен, с другой - я спустя энцать лет после КЦ ненавижу опенспейсы и не люблю крупные скопления людей, ОСОБЕННО если с ними при этом еще и приходится беседовать. Но я работала в КЦ студенткой, после 30 именно в формате КЦ фулл-тайм работать не советовала бы - можно запросто поехать головой (особенно если дома семья, которой тоже нужно уделять внимание, а ты этого делать уже физически не можешь и хочешь только чтобы от тебя отстали и не трогали вообще, - со всеми вытекающими). Отсюда и текучесть кадров в колл-центрах - человек вынослив, но всему есть пределы, хотя, конечно, с врачами и учителями не сравнить.
Мое мнение - КЦ есть хороший старт карьеры либо подработка, но работать там долго, даже если это условная техподдержка, а не, скажем, КЦ сотового оператора или банка, мало кто способен в принципе.
Комментарий недоступен