Предсказание сбылось слишком рано

Алексей Астафьев («Интериум») предупреждал, а вы не верили.

Приветствую, друзья! Сегодня хотел поговорить об одной интересной теме. Сам того не подозревая, эту проблему я поднял в одной из предыдущих статей. Если лень переходить, ниже важный кусок текста:

"Пару дней назад, мотаясь по встречам, я пропустил 2 звонка. Как только освободился – сразу набрал неизвестный номер. Мне ответил приятный женский роботизированный голос: - "Добрый день! Я ваш виртуальный электронный помощник Арина, и я могу совершать холодные звонки за вас". На этом месте я испугался так быстро наступившего будущего и бросил трубку".

Человеку свойственно опасаться того, что он не знает. Представьте, что вам позвонил некто с незнакомого номера и представился Сашей. Что происходит у вас в голове? Начнем с того, что звонок с незнакомого номера вызывает у современного человека чувство фрустрации. Вы начинаете прокручивать всех Саш, которых вы знаете, пытаясь понять почему бы он мог звонить вам и почему у вас нет его номера телефона. А может не он, а она? По голосу-то совсем не было понятно... «Ну я, Саша из Газпрома». Вот, все встало на свои места. Беспокойство проходит, можно продолжать диалог.

К чему это я? Все дело в том, что пару недель назад губернатор Калифорнии Джерри Браун подписал закон, запрещающий ботам выдавать себя за людей. C 1 июля 2019 года каждый добропорядочный бот, прежде чем взаимодействовать с человеком, должен уведомить того, что является бездушной машиной.

Это и правда проблема?
Это и правда проблема?

Сказать сложно, действительно ли незнание того, что общаешься с ботом может быть опасно. Самое главное, что позволяет робот – экономить ограниченный ресурс, а именно - человеческое время. С помощью голосового помощника можно автоматизировать рекламные кампании, возможно, даже политические, что и послужило толчком к принятию закона.

Хотя основная мотивация авторов закона – борьба с порочными торговыми практиками и нечистополотной конкуренцией. Чиновники считают, что искусственный интеллект продвинулся настолько, что можно легко спутать его с настоящим человеком. Аккаунты ботов в Twitter и Facebook при вливании крупными брендами значительных средств, превращаются в лидеров мнений и способны стимулировать продажу товаров и услуг, необходимых их «погонщикам».

С развитием технологий боты будут обучаться все новым и новым навыкам. Это неизбежно. Пока такой закон есть только в одном в штате, но думаю, что инициатива распространится и дальше. Как вы считаете, когда наступит тот момент, когда о подобных документах заговорят во всем мире? Делитесь своими мыслями в комментариях.

1515
17 комментариев

Я с таким ботом у сбера общался. Ты разговариваешь с человеком... а он оказывается ботом😳

10
Ответить

Ловите репликанта!

4
Ответить

На вид потасканный был ? Если да, то версия ранних итераций.

Ответить

Какой кошмар!😬 бот разговаривает!
Там где-то рубрика была #нужноделть пойду туда. Расскажу про карманного бота, который будет моим голосом отвечать на телефонные звонки, особенно если это сбербанк🤣 они по шаблону и он по шаблону...круг замкнулся😂

4
Ответить

и пускай издят до бесконечности )

Ответить

Ага, держи нас в курсе, а вообще:
Боже во что превратился vc? вам психиатор нужен для успокоения, а не комментаторы

3
Ответить

Горшочек не вари

2
Ответить