Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Увеличение трафика из «Яндекса» на 250% уже на четвёртом месяце продвижения.

В мае к нам обратился кулинарный сайт koolinar.ru с целью увеличить целевой органический небрендовый трафик. Задача осложнялась высокой конкурентностью кулинарной тематики. Также клиент хотел увеличить доход с рекламных сетей, используемых на сайте.

Основную ставку решено было сделать на грамотное SEO, уже на четвёртом месяце работ доход увеличился на 7%, а трафик из «Яндекса» — на 250%.

Итак, по порядку: с какими особенностями мы столкнулись и как реализовали стратегию продвижения.

Особенности проекта на старте продвижения

На сегодняшний день в поисковой выдаче присутствует огромное количество кулинарных сайтов с рецептами и тематическими статьями, это показатель высокого уровня конкуренции в органической выдаче. Контент в этой тематике условно можно поделить на три типа:

  • пользовательские рецепты;

  • авторские рецепты (написанные журналистами, фуд-блогерами);

  • профессиональные статьи.

В зависимости от запроса в поисковой выдаче показываются результаты как с контентом пользователей, так и с профессиональным. Как правило, высокую видимость в этой тематике имеют сайты, которые совмещают в себе все основные виды контента.

На сайте присутствует тизерная реклама, что, с одной стороны, позволяет монитизировать проект, а с другой, негативно влияет на ранжирование в поиске. Полное удаление рекламного контента было исключено в интересах бизнеса.

Поэтому мы провели сравнительный анализ основных инструментов монетизации и сформулировали альтернативные рекомендации по форматам баннеров и объявлений. Вместе с клиентом решили ограничить темы и форматы рекламных баннеров. Сейчас эксперименты продолжаются для поиска оптимального варианта.

Стратегия развития сайта

Мы пошли по классической схеме работ и на первом этапе провели полный технический аудит сайта, определили точки роста и составили план продвижения и развития ресурса:

  • корректировка технических ошибок сайта;
  • оптимизация контента;
  • оптимизация скорости, вёрстки;
  • развитие структуры сайта, а также внедрение ЧПУ;
  • постоянный анализ и настройка внутренней перелинковки сайта;
  • улучшение функциональности и юзабилити;
  • мониторинг новых возможностей и решений для улучшения ранжирования.

1. Корректировка технических ошибок сайта

Основные доработки по сайту касались исправления проблем дублирования контента и малоинформативных страниц (так называемые технические дубли), которые были закрыты от поискового робота.

Поисковые роботы посещали большое количество таких страниц ежедневно и в итоге получали запрет на индексацию, то есть ресурсы поисковых систем тратились на страницы, которые не могли участвовать в поиске. Для оптимизации был настроен корректный ответ сервера — 404. Теперь «мусорные» страницы были недоступны для робота, и со временем он перестал запрашивать их.

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Основная проблема в SEO — ограничение по внесению рекомендаций на сайт. На этот камень натыкается каждый SEO-специалист, а в некоторых тематиках, например, банковских услугах, это общеизвестная специфика.

2. Ставка на контент

Доработки данного блока направлены на корректировку содержимого абсолютно любых страниц (статей, рецептов и категорий) и включают в себя проработку мета-информации (Title, Description, заголовки в тегах H1-H6).

Большая часть страниц была скорректирована автоматически (с помощью масок формирования тегов), но ключевые страницы прорабатываются нами вручную. Так как наша основная задача — повышение видимости домена по большему количеству запросов, для каждой отдельной страницы-категории мы подбираем изменения сами без автоматизации задач.

Данная работа очень объёмная по трудозатратам, поэтому работы проводятся ежемесячно вместе с реализацией новой структуры.

Проработка каталога рецептов и других разделов, подкреплённых техническими правками, позволила повысить видимость одного из разделов сайта на 71% на четвёртом месяце продвижения по сравнению с первым. Это дало резкий прирост трафика из «Яндекса» и задало дальнейшую положительную динамику (данные из «Яндекс.Вебмастера»):

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Еще один критичный момент в кулинарной тематике — семантическая разметка страниц сайта. Google и «Яндекс» активно используют данный тип информации для формирования сниппетов страниц-рецептов:

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Были составлены и выполнены рекомендации по расширению уже имеющейся на сайте разметки, что повышает привлекательность сайта в поисковой выдаче «Яндекса» и Google.

Средний CTR по сайту уверенно растет:

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

3. Переход на первую космическую

Важной задачей было повысить доступность сайта. Ведь останется пользователь на сайте или уйдет к конкуренту — напрямую зависит от скорости загрузки веб-страниц.

Доработки были разделены на несколько частей:

  • оптимизация CSS- и JS-файлов;
  • оптимизация изображений;
  • корректировка вёрстки на сайте.

По нашим рекомендациям клиент оперативно скорректировал файлы CSS и JS, что ускорило их загрузку и обработку. Для оптимизации скорости загрузки страниц и изображений также была внедрена технология lazy-load.

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Отложенная загрузка (Lazy Load), позволяет первоначально загрузить только те изображения, которые видны пользователю при открытии страницы. Все последующие изображения будут догружаться дополнительно по мере скроллинга. Эти доработки проводились в рамках плановых изменений на сайте, однако впоследствии помогли сайту завоевать большую видимость в топе.

Кроме того, в начале августа Google включила для сайта использование индекса Mobile first. Включение индекса Mobile first означает, что отныне Google bot будет использовать мобильную версию сайта для индексирования и ранжирования. Другими словами, то, как выглядит и ведёт себя сайт на смартфонах, теперь является весомым фактором для ранжирования в мобильной выдаче.

С учетом того, что в 2018 году мобильная аудитория больше десктопной (по данным Web Index) и составляет 59%, стоит серьёзно отнестись к тому, как сайт работает на мобильных устройствах.

Технически подготовленный к такому обновлению сайт от этого только выиграл. Повысилась видимость сайта в мобильном поиске, что резко и положительно отразилось на трафике, а именно рост трафика в мобайле на 27%.

4. Развитие структуры

Задача: сделать структуру понятной для пользователей, привлечь больше трафика и улучшить юзабилити сайта.

Как мы уже писали выше, основные категории рецептов прорабатываются вручную:

  • анализируем структуру категорий конкурентов;
  • вручную подбираем СЧ и НЧ-запросы определённой группы.

Таким образом составляются рекомендации по изменению сайта. Так как правки в структуру вносятся постоянно, для упрощения взаимодействия с клиентом используется онлайн-сервис интеллект-карт MindMeister — специалист вносит изменения в структуру и отмечает страницы, которые нужно удалить или добавить.

После проработки структуры клиент фиксирует результаты — страницы, что были созданы или скорректированы. Так удалось оптимизировать процесс взаимодействия SEO-специалистов с клиентом — не затрачивается время на согласование доработок, они сразу идут в работу, а использование онлайн-инструмента позволяет видеть процесс выполнения доработок в реальном времени.

Сейчас полноценно скорректированы три крупные категории, ещё две находятся в работе, две ожидают проработки. Проработка категорий положительно сказывается и на трафике:

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Проработка категорий даёт ежемесячный прирост поискового трафика на 45-50%. По сравнению с первым периодом трафик на такие категории увеличился на 219%.

5. Внутренняя перелинковка сайта

Задача: оптимизировать распределение внутреннего ссылочного веса сайта.

Эта работа в первую очередь направлена на корректное распределение веса страниц внутри сайта, что позволит важным страницам получать больше веса в отличие от технических и лишних страниц. Добавление ссылок и блоков ссылок позволяет быстрее индексировать новый контент и получать больше трафика.

Оптимизация краулингового бюджета сайта, а также перелинковка с новыми рецептами позволили нам повысить скорость индексации сайта и добиться прироста трафика на новые страницы.

Рассказываем, что такое краулинговый бюджет. Для каждого сайта индивидуально выделяется определённое количество страниц, которые робот может обойти за промежуток времени (например, 24 часа).

Таким образом, чем больше страниц на сайте, тем больше времени потребуется, чтобы робот мог полностью пересканировать сайт. Это сказывается на том, как быстро смогут учитываться изменения на важных страницах, а также индексироваться новые.

Командная работа

На протяжении всего проекта клиент оперативно вносил технические правки по нашим рекомендациям на сайт. Этот фактор сыграл ключевую роль при продвижении, положительно сказавшись на столь быстрых результатах. Для удобства координации внутри многочисленной команды проекта мы разработали специальный алгоритм.

Он позволил нам эффективно и оперативно взаимодействовать по согласованию и внесению на сайт необходимых изменений. Также мы использовали онлайн-сервис интеллект-карт MindMeister для упрощения взаимодействия с клиентом.

Технический анализ сайта проводится ежемесячно. Правки по сайту вносятся централизовано в течение нескольких рабочих дней и затрагивают тысячи страниц. Эти доработки могут не обсуждаться — клиент понимает их критичность и сразу ставит в работу.

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

Дополнительная функциональность часто обсуждается и согласовывается. Не все рекомендации можно реализовать на сайте, на что мы получаем подробный ответ от клиента. Это позволяет нам лучше «чувствовать» проект и подстраиваться под возможности сайта. С каждым обсуждением доработки становятся точнее и обдуманнее с точки зрения бизнеса.

Помимо быстрого выполнения технических заданий, нужно отметить высокую скорость коммуникации с клиентом — на любой наш вопрос мы получаем ответ не более чем через час (есть и «рабочие» исключения). Это позволяет увеличить скорость принятия решений и сориентироваться по приоритетности задач.

Результаты за первые четыре месяца

Благодаря совместным усилиям наших SEO-оптимизаторов, клиента и его разработчиков удалось заметно увеличить посещаемость сайта уже на четвёртом месяце продвижения. Мы достигли поставленных задач и выполнили прогнозные показатели. Исправили многие проблемы на сайте и продолжаем заниматься его развитием.

Как увеличить доход кулинарного сайта на 7% с помощью грамотного SEO

По данным клиента, уже спустя четыре месяца работ по SEO доход кулинарного сайта увеличился на 7%.

Планы на дельнейшее развитие проекта

Главная цель для наших специалистов остаётся неизменной — мы хотим достичь лучших показателей по видимости в тематике и обогнать в этом многих конкурентов.

Сейчас меняется стратегия развития проекта. После проработки структуры мы планируем дальнейшее развитие в направлениях:

  • Техническая оптимизация. Несмотря на постоянную техническую проработку сайта, требуется больше времени на поиск и устранение всех ошибок. Из-за большого количества страниц нужно постоянно отслеживать их появление и вовремя корректировать.
  • Развитие контента. Мы разрабатываем контент-план для создания новых профессиональных публикаций с использованием блоков пользовательского контента. Такая методика в сочетании с соответствием публикаций сезонным событиям (Пасха, Новый год, период урожая) может повысить количество событийного трафика.
  • Оптимизация под голосовой поиск (Google Assistant и Алиса от «Яндекса»). Голосовой поиск отбирает всё большую долю среди всех поисковых запросов, и нам нужно повышать качество контента на ресурсе, чтобы соответствовать требованиям. Эта работа потенциально полезна для привлечения большего трафика для текущего контента.
  • Проведение A/B-тестов и юзабилити тестирований. Хороший контент на удобном сайте — это основополагающие факторы для повышения видимости.
1212
45 комментариев

суть кейса: был кривой сайт, мы исправили ошибки рукожопых разработчиков. Вопрос: где тут сео?

3
Ответить

Помимо корректировок технической части, мы развиваем новые категории и внедряем последние технологические новинки (микроразметку, турбостраницы гугла и тд.) - это и есть SEO. В статье не всё описано, более полный список наших задач в полном кейсе на нашем сайте: https://www.artox-media.ru/wiki/rost-dokhoda-kulinarnogo-portala-na-7-s-pomoshchyu-gramotnoy-seo-optimizatsii.html

2
Ответить

Хороший кейс!Особенно, когда при таком коротком сроке можно увеличить не только трафик, но и как следствие доход компании.

2
Ответить

не люблю сеошников как раз за такое

11
Ответить

А при расчете дохода компании вы свои услуги не учитываете? или у них доход пойдет когда перестанут с Вами работать?

1
Ответить

Все стандартно. Никакой новизны, а значит, и повода для статьи.

4
Ответить

Все сейчас кейсы по Seo от агентств и спецов одинаковые. Здесь уже на рекламу все работают)

Ответить