Инвесторы оценивают не только ваши проекты, но и вас самих: что мешает успеху многих стартапов?

Мы провели интервью с Андреем Кулик — ИТ-предпринимателем, инвестором и амбассадором Zero or One, который поделился своей экспертизой, личным опытом работы в ИТ, рассказал про критерии выбора инвестиционных проектов и выделил основные ошибки стартапов.

Почему у одних получается, а у других нет? — вопрос, который волнует многих. Команда ElaraCore проводит исследование в рамках проекта Zero or One, состоящее из серий интервью с инвесторами и IT-предпринимателями, чтобы разобраться: как одним стартапам удаётся выйти к «единице» и создать успешный проект, а результаты работы других равны «нулю».

2222

Интересно, а почему создавая стартапы, все фаундеры стремятся их продать? Получается, что идет повальное поглощение крупными игроками более мелких игроков?

Ответить

У большинства фаундеров нет денег, чтобы создать компанию с инновационной бизнес моделью, где требуется время, чтобы найти рынок, клиентов и модель монетизации.
Поэтому они прибегают к продаже своей доли сторонним инвесторам, которые, в большинстве, заинтересованы, если на этом можно заработать, т.е продать свою долю дороже, чем она была куплена.
К определенному сроку доля инвесторов может стать выше, чем доля фаундера. И тогда стратегические решения уже принимаются не только фаундерами. При такой ситуации продажа компании инвесторам становится приемлимой целью, потому как фаундеры работают на них и по сути являются нанятыми сотрудниками компании.
Конечно есть случаи, когда фаундеры сохраняют за собой контрольный пакет акций, но это уже другая история.

2
Ответить

Скорее всего, большинство стартапов изначально создаются для того, чтобы быть проданы как только достигнут своего пика. Ведь создать стартап одно, а управлять им и развивать его — это уже другое. В стартапах все также, как в бизнесе по продаже готового бизнеса — продовать надо на пике, но вот как разглядеть этот пик и не прогодать с ценой, вопрос для многих сложный. О чем, в принципе, автор и написал.

1
Ответить

Чаще в этом случае нет стремление фаундеров побыстрее продать свой стартап, а понимание, что если твой продукт хоть чем-то пересекается с интересами крупных игроков, то особого выбора у тебя может и не быть: или продаться (пока ещё предлагают нормальные деньги) или быть поглощенным за копейки.

1
Ответить