Почему у одних получается, а у других нет? — вопрос, который волнует многих. Команда ElaraCore проводит исследование в рамках проекта Zero or One, состоящее из серий интервью с инвесторами и IT-предпринимателями, чтобы разобраться: как одним стартапам удаётся выйти к «единице» и создать успешный проект, а результаты работы других равны «нулю».
Интересно, а почему создавая стартапы, все фаундеры стремятся их продать? Получается, что идет повальное поглощение крупными игроками более мелких игроков?
У большинства фаундеров нет денег, чтобы создать компанию с инновационной бизнес моделью, где требуется время, чтобы найти рынок, клиентов и модель монетизации.
Поэтому они прибегают к продаже своей доли сторонним инвесторам, которые, в большинстве, заинтересованы, если на этом можно заработать, т.е продать свою долю дороже, чем она была куплена.
К определенному сроку доля инвесторов может стать выше, чем доля фаундера. И тогда стратегические решения уже принимаются не только фаундерами. При такой ситуации продажа компании инвесторам становится приемлимой целью, потому как фаундеры работают на них и по сути являются нанятыми сотрудниками компании.
Конечно есть случаи, когда фаундеры сохраняют за собой контрольный пакет акций, но это уже другая история.
Скорее всего, большинство стартапов изначально создаются для того, чтобы быть проданы как только достигнут своего пика. Ведь создать стартап одно, а управлять им и развивать его — это уже другое. В стартапах все также, как в бизнесе по продаже готового бизнеса — продовать надо на пике, но вот как разглядеть этот пик и не прогодать с ценой, вопрос для многих сложный. О чем, в принципе, автор и написал.
Чаще в этом случае нет стремление фаундеров побыстрее продать свой стартап, а понимание, что если твой продукт хоть чем-то пересекается с интересами крупных игроков, то особого выбора у тебя может и не быть: или продаться (пока ещё предлагают нормальные деньги) или быть поглощенным за копейки.