Посылка с секретом: что делать, когда пришел чужой заказ, а деньги не возвращают?

С вами DestraLegal.ru - сервис, который решает ваши юридические проблемы. Мы уже рассмотрели свыше 40 000 ситуаций и помогли многим, очень многим. В прошлый раз рассказывали про возврат стоимости авиабилетов и обжалование штраф за парковку.

Сегодня хотелось бы обратить внимание на частую проблему, с которой к нам обращаются пользователи. Это защита прав, когда из интернет-магазина пришел другой товар и продавцы делают вид, что вы сами виноваты и, вообще, “это ваши проблемы”. Рассмотрим это на одном из примеров наших юристов.

Посылка с секретом: что делать, когда пришел чужой заказ, а деньги не возвращают?

Ну вот, казалось бы, ситуация, которых тысячи, и все они должны заканчиваться легко и просто – вам пришел не тот заказ, вы позвонили (написали), и продавец (менеджер) извинился и вернул вам деньги. К сожалению, продавцы не всегда идут на контакт и возвращают деньги, иногда приходиться защищать свои права и выбивать свои средства, и неважно, какая сумма – главное добиться справедливости.

Не все граждане решают бороться за свои права и деньги. В основном это происходит потому, что продавцы отказывают возвращать деньги, убеждают в бессмысленности самих споров по жалобам покупателей. Последние, в свою очередь, не всегда готовы вести долгие и нудные переговоры, убеждать в своей правоте. Да и, зачастую, неизвестно, что делать в таких ситуациях, и как оперативно воздействовать на продавца. К тому же, порой товар, который мы заказываем, стоит совсем небольших денег, поэтому мы легче с ними расстаемся, а недобросовестные люди пользуются этим.

Сегодняшней историей покажем, что вам не стоит бояться защищать свои права, ведь вы увидите, что это не всегда долгий и тяжелый процесс. Продавцы будут убеждать вас, что ничего не получится - не стоит верить им на слово. Об этом мы постоянно говорим нашим пользователям. В сегодняшнем примере сумма спора всего 3 600 рублей, но и за них гражданин решил бороться - правильно сделал.

Требуй свое, и не бойся

К нам на сервис обратился клиент, который заказал в интернет-магазине меховые жилеты, общей стоимостью 3 600 рублей. Через пару дней пришел заказ, клиент его получил, вскрыл, а там «не то пальто» - заказ не соответствует описанию, вместо меховых жилетов пиджак и макулатура.

Вроде все ясно, что продавец обязан вернуть деньги, но после телефонного звонка никто ничего не стал делать. Подумать только, это же явное нарушение закона, и тут даже не надо спорить, кто прав или виноват - просто верните деньги и заберите товар. Некоторые продавцы все же надеются, что лень и небольшая стоимость заказа не мотивируют покупателя идти в суд, делов-то на копейку! Но, не тут-то было и не с этим клиентом.

Фактические обстоятельства в исковом заявлении
Фактические обстоятельства в исковом заявлении

Мы проконсультировали его, согласовали план решения проблемы, договорились об оплате за работу (сумма фиксированная по данной категории дел - 2 490 рублей). Клиент оплатил услугу, и наш юрист приступил к работе.

Сначала попробовали решить досудебно. Подготовили претензию и направили ее по всем известным адресам: для начала на тот, что указан в чеке, затем на юридический адрес и тот, который указан на сайте продавца. Конечно же, отсканированную претензию также направили на электронный адрес. Действовать нужно быстро, так как по закону сроки для возврата ограничены.

Для сведения, претензия - это не спасение от всех недугов. Это способ досудебного урегулирования возникшего спора. В данном случае (да и во всех потребительских отношениях) претензию надо направлять, чтобы показать серьезность своих намерений и пригрозить предпринимателю дополнительным штрафом за то, что по-хорошему не захотел решать нашу проблему. А штраф суд взыскивает легко и просто - в случае удовлетворения иска, будь добр, заплати 50% сверху пострадавшему потребителю. Таков закон.

Ответ на претензию, как и деньги, не получили, значит продолжаем работу по заданному направлению. Многие останавливаются на данном этапе, но это только начало пути. Продавцу известен закон, и порой он пытается беззастенчиво избежать ответственности.

Юрист связался с клиентом, получил согласие на дальнейшую работу и перешел уже к судебному шагу.

Вторым делом - идем в суд

Написали иск и направили оригинал недобросовестному продавцу и в суд. К иску приложили все имеющиеся материалы (доказательства): чек, претензию, информацию о заказе и фото товара, который поступил по факту.

По данной категории дел главный закон для потребителя - это Закон о защите прав потребителей. Весь его заучивать не надо, тут нужно запомнить основное: суд можно выбрать по месту своего жительства, что можно просить у суда и как наказать продавца.

В иск можно (нужно!) включить требование о компенсации морального вреда, но на огромные суммы рассчитывать не стоит, и судебной практикой это подтверждается. Есть золотое правило: заяви чуть больше, получи чуть меньше. В нашем случае просили 10 000 рублей.

Еще указали в иске о том, что направили претензию, и ответчик её добровольно не исполнил, а значит просим взыскать штраф.

Посылка с секретом: что делать, когда пришел чужой заказ, а деньги не возвращают?

В итоге, мы просили вернуть деньги за товар - 3 600 рублей, компенсацию морального вреда - 10 000 рублей, плюс штраф и судебные расходы. Всего вышло на 14 000 рублей (без судебных расходов) - заметно и существенно изменилась сумма с первоначальных 3 600 рублей.

Посылка с секретом: что делать, когда пришел чужой заказ, а деньги не возвращают?

Теперь уже продавцу не получится отсидеться и промолчать, иначе с него взыщут всю заявленную в иске сумму. Формально, у него два пути: попытаться урегулировать спор миром или судиться и платить в несколько раз больше. В нашем случае ситуация пошла по первому пути.

Побеждай и забирай свое

Как мы и предполагали, получив явное намерение обратиться в суд в виде подписанного искового заявления, продавец испугался судебных тяжб, в связи с чем незамедлительно вышел на связь с покупателем и предложил ему решить весь спор полюбовно, а именно выплатить основной долг и компенсацию – всего 9 500 рублей.

Клиент согласился на такие условия, после чего он получил сообщение от банка о зачислении средств на его счет. От иска решено было отказаться, ведь цель достигнута более быстрым путем.

Если продавцы грубы с вами и не желают возвращать деньги, то это не значит, что вы не правы, и ничего не получится, а денег вам не видать. Нет, это не так. Бороться за свои права нужно вне зависимости от суммы требований и, как видите, порой эта борьба не такая уж долгая и страшная, а если обратитесь к нам, то мы вообще все сделаем за вас :). Наш сервис решил уже тысячи подобных споров, так что смело пишите. Мы доведем дело до конца.

И помните, что отстаивать свои права с DestraLegal - просто 💙

1919
16 комментариев

А ведь стоило просто в ответ на претензию вернуть деньги, ясно же, что человек настроен решительно

5
Ответить

В итоге клиент сделал х2, И - инвестиции)

5
Ответить

Хочешь жить - умей вертеться 😂

Ответить

"компенсацию морального вреда 10 000" - а какой тут моральный вред-то?

1
Ответить

Вера в порядочность продавцов стоит и большей суммы.

3
Ответить

Душевные страдания выраженные в нарушении прав потребителя, получение не того товара, который был заявлен всегда неприятная ситуация, отсюда и моральный вред

1
Ответить

в вашем случае клиент отбил и стоимость товара и расходы на вас собственно,но вполне возможно что на юристов потратится больше чем компенсация

1
Ответить