Конечно, все, кому вы рассказываете об идее, могут так или иначе этим воспользоваться, попробовать реализовать идею самостоятельно или же передать ее еще кому-то. Это могут быть сотрудники, подрядчики, привлеченные эксперты, представители корпораций, потенциальные инвесторы и даже ваш друг, от которого вы точно этого не ожидали.
По нашему опыту именно излишняя паранойя - главный враг) Но лучше базово страховаться и юридически.
Вопросы по статье пишите в комментах, отвечу:)
В своё время я придумал изделие (железяка, начинённая электроникой и проводами), нишевый продукт. Задумался о патенте, поспрашивал, поискал, даже нашёл патентного доверенного (если правильно использую термин), но немного пообщавшись забил на это всё - долго, непонятно, а спрос увеличивался нелинейно. Примерно через 4 месяца появились первые конкуренты в РФ, а через 8 вылезли китайцы. Цены уронили, рынок размазался. Такие штуки стали клепать по всему миру.
Что можно было бы изначально сделать и насколько реально было прикрыть свое изделие находясь в РФ? Не думаю что это можно отнести к классу изобретений, знаю что один мировой производитель делал подобное, но очень дорого и под свой рынок. Других аналогов не было. Думаю что совокупно по России продали порядка 50000 штук.
Повеселил личный кейс с дизайнером, который стримил свою работу со всеми макетами)))
А нам было не весело) Но к счастью там не было совсем секретной информации.
Комментарий недоступен
Все верно пишите, Владимир. Тут скорее вопрос в определении "идеи". Методологию, технологию, алгоритм и т.д. - конечно можно запатентовать. Поэтому так и написал в статье: "все, что можно - патентуйте". А в деталях лучше с профильным юристом разбираться. Но чаще всего под идеей понимают нечто более абстрактное, типа "приложение-агрегатор кофеен с общей системой лояльности и маркетплейсом поставщиков кофе". Вот с такими идеями юридически мало что можно сделать в плане защиты.