Wildberries отказывается отменить заказ до доставки товара

Днем 14.09.2022 заказали товар на торговой площадке Wildberries. Вечером того же дня поняли, что решили приобрести товар с другими характеристиками. Встал вопрос отмены заказа.

1212

Так, тут вижу давно не было комментариев. Взял за основу досудебную претензию от @Night Cat, у меня похожая, но чуть другая история. Сделал 15 разных заказов и спустя сутки увидел, что они едут в ПВЗ за 1000+ км от меня. Написал в поддержку, попробовал отменить заказ и вернуть средства, мне, как и всем сказали, ждите 13 суток после поступления товара на ПВЗ для автоматической отмены, ну и еще с каждой из 15 позиций будет удержано по 100 рублей. На момент обращения ни один товар еще естественно не доехал до ошибочного ПВЗ. Там вообще конечно история, каким образом был выбран ПВЗ на другом конце страны от меня, я об этом указал поддержке, типа всегда делаю заказы на протяжении 5 лет только в своем городе, типа может баг у вас, на что мне предсказуемо сказали, у нас всё чики-пуки, технических сбоев не обнаружено.

Ну так вот, что касается отказа в возврате средств. Есть Закон "О защите прав потребителей" где в статье 26.1. Дистанционный способ продажи товара" пункте 4 четко указано "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.". Я товары естественно не получал и не смогу получить.

Также в правилах пользования торговой площадкой «Wildberries» https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy есть пункт 7.4.1 который гласить "В случае, если Покупателем при отказе от товара не сообщено о ненадлежащем качестве Товара, Покупатель считается отказавшимся от Товара надлежащего качества с последствиями, предусмотренными п. 7.3 настоящих Правил."

Пункт 7.3 же гласит, что: "При отказе при получении от Товара надлежащего качества, продавцом которого является Вайлдберриз, денежные средства равные стоимости Товара надлежащего качества возвращаются Покупателю в течение 10 (десяти) дней с даты отказа, за исключением расходов Вайлдберриз (как Продавца) на обратную транспортировку Товаров надлежащего качества от Покупателя. Возвращенные денежные средства отображаются на Балансе Личного кабинета."

Как видно из правил площадки, тут говорится про отказ при получении, а не про отказ до фактической доставки. Т.е. 100 рублей с каждого товара также не может быть удержано, т.к. я обратился с требованием вернуть средства до поступления товаров на ПВЗ.

Как вы поняли общение с поддержкой ни к чему не привела, я их прямо тыкал в законодательство, что это незаконно отказывать мне в возврате средств по требованию, но естественно раз за разом получал стандартные отписки.

В общем написал объемную претензию ВБ на почту, в чат поддержки и утром отправлю заказным письмом. Параллельно сразу сделал 100500 скриншотов всей переписки чтобы она никуда не пропала, всех обращений, всех карточек товаров (что доставка на момент обращения еще не была произведена) и т.д.

Подожду ответа, мне кажется будет глупо с их стороны оперативно не дать мне ответ, т.к. тут прямо видно нарушение законодательства. В случае позитивного результата на каком-либо этапе (досудебная претензия или обращение в суд) скину сюда все макеты претензии к ВБ и судебного заявления (если придется составлять), может кому тоже пригодится.