Современные украшения из янтаря: история создания бренда Leta

Корпоративный клиент Yota — компания, которая вышла на прибыль через два месяца после старта.

Современные украшения из янтаря: история создания бренда Leta

Из фотосъёмки в ювелирный бизнес

Компанию Leta основала фотограф Екатерина Алагич. В 2016 году она побывала в пресс-туре на Калининградском янтарном комбинате: увидела объём добычи, месторождения и готовые изделия из янтаря. Это навело Екатерину на мысль об открытии своего дела.

С возвращением в Москву Екатерина поделилась своими впечатлениями с Михаилом Танцурой, впоследствие ставшим сооснователем. Вместе они изучили рынок и выяснили, что несмотря на обилие запасов янтаря в России, популярные украшения выпускают в Польше и Литве. Ювелирные компании в этих странах лучше работают над дизайном, активно развивают онлайн-торговлю и продвигаются за рубежом.

Екатерина и Михаил приступили к созданию своей линии янтарных украшений, которые бы отвечали трендам.

Первая коллекция

Первые вложения в стартап составили полмиллиона рублей — личные деньги владельцев. Половину суммы инвестировали в материалы и ювелирное производство, ещё 150 тысяч рублей — в маркетинг: разработку фирменного стиля, рекламные кампании в Instagram и Facebook и предметную фотосъёмку коллекции. Сайт для компании разработали за 50 тысяч рублей.

Современные украшения из янтаря: история создания бренда Leta

Денег оказалось достаточно для «взлёта» проекта без помощи инвесторов. Первая коллекция состояла из 15 видов украшений: серёг, подвесок, браслетов и колец только 17 размера. Сейчас коллекция Leta насчитывает 20 видов украшений.

Трудности в начале

Екатерина взяла на себя производственную и дизайнерскую стороны работы: спроектировала первые украшения и приступила к поиску команды и материалов. Изначально она планировала покупать сырье в Калининградском янтарном комбинате — месте, где родилась идея бизнеса, — а затем обтачивать камни своими силами. Но предприятие продавало янтарь партиями не меньше 10 кг. Минимальный объём стоил 200 тысяч рублей, так что от идеи пришлось отказаться.

Рассматривался и вариант сотрудничества с «чёрными копателями» — людьми, которые добывали янтарь нелегально. Но от этой идеи быстро отказались. В итоге удалось договориться о поставках небольших партий с «Янтарным Ювелирпромом».

Современные украшения из янтаря: история создания бренда Leta

Трудности возникли и с подбором мастеров. Работа с янтарём требует специальных навыков: при полировке, обтачивании и другой обработке он может треснуть или расплавиться. За работу с таким материалом берутся не все. Пока Екатерина подбирала команду, она тоже погрузилась в технологии производства и стала внимательней относиться к эскизам — избегать сложных для производства деталей, чтобы оптимизировать себестоимость украшений.

Положение дел сейчас

Поиск команды и переговоры с поставщиками заняли полгода. Через два-три месяца после старта проект вышел на самоокупаемость. Сейчас ежемесячная прибыль составляет около одного миллиона рублей в месяц. Все эти деньги инвестируются в производство — владельцы наращивают объёмы выпуска.

Над проектом работают пять человек. Екатерина отвечает за художественную составляющую и занимается разработкой дизайна украшений. Её партнёр, Михаил Танцура, контролирует все этапы производства, продумывает стратегию развития, маркетинг и продвижение. Технолог консультирует по вопросам производства и помогает найти оптимальные решения между ювелирной инженерией и художественным эскизом. Продвижением занимается PR-менеджер, а менеджер онлайн-магазина и шоу-рума отвечает за общение с оптовыми и розничными клиентами.

Продвижение и планы

Как и большинство ювелирных брендов, Leta использует два основных канала продаж: через магазины-партнёры, которые обычно сами связываются с клиентским отделом Leta, и через социальные сети. Например, использовали инструмент «Похожие аудитории» в рекламном кабинете Facebook Ads, который позволяет таргетировать рекламу на аудиторию, похожую на подписчиков или покупателей бренда. Также использовали таргетинг по местоположению и ретаргетинг — реклама Leta повторно направлялась заинтересованным пользователям.

Контекстная реклама в поисковых системах для ювелирной тематики оказалась слишком дорогой, и от этого инструмента отказались.

Бренд продвигают и через коллаборации с партнёрами. Например, в июле 2018 года Leta провела совместную акцию с «Фондом друзей балтийской нерпы». Екатерина Алагич создала кольцо из позолоченного серебра со вставкой из янтаря, и все средства от продажи ювелирного украшения пошли на поддержку фонда.

Сейчас основатели бренда планируют открытие оффлайновых магазинов и шоурумов там, откуда приходит больше всего заказов. Кроме России это США, Великобритания, Израиль, Германия, Канада и Мексика.

1717
11 комментариев

Хорошее решение. Абсолютно та же проблема была при посещении Калининграда: камень красивый, но из украшений нечего купить, все по советским лекалам.

5
Ответить

Пародия — неповторимый оригинал

2
Ответить

норм

1
Ответить
Автор

ага

1
Ответить

только не совсем понятно, причем тут Ёта? ваш корпоративный клиент? и что?
с таким же успехом, метрополитен или автобусный парк может статьи клепать каждый день про людей, которым они помогают "делать бизнес". В США, Канаде, Мексике ведь Ёта нет, а значит вы и не нужны

Ответить
Автор

Добрый день!) Мы не видим ничего плохого в том, чтобы периодически делиться кейсами наших корпоративных клиентов. Среди них есть интересные и полезные истории, которыми мы рады поделиться на профильном ресурсе и о нашей роли мы не говорим ничего. Иногда статья - это просто статья.

4
Ответить

а че бомбить то, ну написали и написали.
Нигде и не указывается что йота им нереально помогла, просто кейс типо

2
Ответить